Пьер Огюст Ренуар.
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе. Он был шестым ребенком в семье портного Леонара Ренуара и разнорабочей Маргарит Мерле. Почти сразу поете рождения Огюста семья Ренауров переехала в Париж, где будущий художник провел свое детство. Опост с детства любил рисовать. Родители мальчика всячески поддержитринадцать лет, его отдали подмастерьем к живописцу по фарфору. "Мой труд состоял в рисовании на белом фоне маленьких букетиков, за что я получал по пятаку за дюжину", - рассказывал позже Ренуар продавцу картин Воллару. В обеденный перерыв Опост бегал в Лувр, чтобы делать рисунки с гравюр или копировать картины мастеров.
К девятнадцати годам Ренуар успел попробовать себя также в росписи вееров и гардин, разрисовке шкафов и ширм, - он берется за любую работу, чтобы заработать немного денег и целиком посвятить себя живописи.
В 1860 году Ренуар становится копиистом в Лувре, Через год он записывается в мастерскую швейцарского живописца Шарля Глейра, где готовится к конкурсному экзамен)' в императорскую Школу изящных искусств, который успешно сдает весной 1862 года
Молодость под знаком импрессионизма
В мастерской Глейра Ренуар заводит дружбу с начинающими художниками: Клодом Монс (1840-1926), Фредериком Бази-лем (1841-1870) и Альфредом Сислеем (1839-1899).
Друзья отвергают каноны классической живописи и восторгаются работами Делакруа (1798-1863), Коро (1796-1875), Курбе (1819-1877) и Мане (1832-1833). Им претит помпезное академическое искусство, царящее в парижском Художест венном Салоне. Одаако в то время любому художнику, который хотел стать известным и продавать свои картины, необходимо было выставляться в Салоне. В 1864 году Ренуар впервые выставляет свою картину "Танцу ющая Эсмеральда" в Салоне. Через год на выставке представлены уже две его работы. Одаако в 1866 году Салон отклоняет картины Ренуара, и Огюст оказывается среди "Отверженных" вместе с Мане и Сезанном. Эта ситуация повторяется в 1867 году. На этот раз судьбу Ренуара разделяют Моне, Сислей и Базиль. В том же году Ренуар вместе с Моне поселяется в доме № 20 по улице Висконти, в мастерской, которую арендует его приятель Фредерик Базиль. В течение дня трое друзей работают, а вечерами ходят в кафе "Гербуа" на улице Батиньоль, где собирается художественная богема. Когда позволяет погода, они ездят в лес Фонтенбло под Парижем. В находящейся неподпеку деревушке Барбизон рисуют Коро, Курбс и Добиньи (1817-1878). Эти годы отмечены и переменами в личной жизни Огюста он знакомится с очаровательной Лизой Трео, которая становится его подругой, музой и натурщицей (именно ее мы видим на холстах Ренуара "Лиза с зонтиком", "Лето", "Купальщица", "Алжирская женщина" и другие).
В 1869 году Ренуар много времени проводит в общении с Клодом Моне (в этот период они живут по соседству). Между художниками возникает теплая дружба. "Я не могу рисовать так, как он - я не вижу столько цветов", - восхищенно писал Ренуар о Моне.
В августе 1870 года начинается франко-прусская война. Ренуара мобилизуют в пехотный батальон. Он почти не участвует в боях, но фронтовая обстановка и оторванность от друзей и близких угнетающе действуют на Ренуара. В довершение ко всему он получаст известие о гибели Фредерика Базиля осенью 1870 года...
Демобилизованный в марте 1871 года, Ренуар снова берется за кисть. ............