Часть полного текста документа:"Марка, откуда ты родом?" У моего друга-копирайтера был кот. Не Васька, не Барсик и не Пушок. Кота звали Пейждер. Такое имя сразу заставляло уважать и кота, и копирайтера. Название торговой марки тоже должно внушать уважение. Или, по крайней мере, не вызывать омерзения. Все зависит от того, по какому принципу это название создается, и какая задача перед создателем стоит. В одних случаях все сводится к судорожным попыткам остаться на рынке, в других - победить конкурентов или, по крайней мере, стать заметным. Бывает так, что новый товар называют "по моде", а бывает - и вообще без всякого смысла, лишь бы зарегистрировали. В итоге складывается чрезвычайно пестрая картина, которая с трудом поддается серьезной научной классификации. Однако почему бы не рассмотреть, как рождаются удачные и неудачные названия торговых марок? Конечно, данная классификация "с позиции творца" получилась в меру несерьезной. Но есть надежда, что несерьезность искупается полнотой... 1."Третье ухо" и "ампутация головы" Этот способ относительно прост и в ряде случаев позволяет выкрутиться из безвыходной ситуации. Однако хороших названий таким способом не создать. В тех случаях, когда хочется использовать привычное, но уже зарегистрированное кем-либо название, авторы либо "пришивают третье ухо", т.е. добавляют к названию какой-либо эпитет и получают словосочетание типа "Шоколадная белочка"; либо производят "ампутацию головы", т.е. сокращают в слове число букв и выпускают на рынок пиво "Игулевское". Само собою, существо с третьим ухом выглядит приличнее, чем безголовое или обезноженное. Так и с именами торговых марок. Согласитесь, что "Шоколадная белочка" звучит все-таки лучше, чем пивное название, вызывающее икоту. Кроме "Шоколадной белочки" на свете еще существует и "Лесная белочка"; а так же "Сказочная Машенька", "Невская лакомка", и множество аналогичных имен. В том числе духи "Настоящая персидская сирень" и колбаса "Докторская плюс". Так и хочется уточнить: плюс ЧТО? Ведь о вареной колбасе и так легенды ходят! "Игулевское" пиво тоже не одиноко. Желающие могут приобрести крем "Янта" ("-рь" ампутировали), "СоветскоеШамп" и пр. Важный момент: иногда в качестве "третьего уха" используется слово "новый". Получается "Новый лоск", "Новый жемчуг" и пр. Однако при этом новая торговая марка не создается; потребители все равно имеют в виду привычный товар и производитель, по сути, продолжает продвигать старый брэнд. 2. Лобовые названия Сильно вытоптанная лужайка, где сложно найти что-либо свежее, оригинальное и незарегистрированное. А потому лучше и не стараться... С лобовыми названиями все просто и скучно. Детское питание "Малыш", фен "Локон", порошок против тараканов "Тараканит", сливочное масло "Маслице", отбеливатель "Белизна", чистящие средства "Чистюля" и "Посудомой"... Запомнить их трудно именно в силу повышенной банальности, к тому же они навевают ностальгическо-социалистические воспоминания о посредственном качестве товаров. Практически все лобовые имена уже зарегистрированы, поэтому к ним иногда "пришивают уши". Кстати, для лобовых названий годятся не только существительные, но и прилагательные. Много имен подобного рода можно встретить в гастрономическом отделе: фрикадельки "Вкусные", котлеты "Аппетитные", пельмени "Пельмешки" и пр. ............ |