Российский Государственный Университет им. И. Канта
Отчет по практике
В течение месяца (период прохождения практики) я была воспитателем в детском ортопедическом санатории «Пионерск». Дети, отдыхающие в этом санатории, имеют проблемы, связанные нарушением опорно-двигательного аппарата, или проходят реабилитацию после серьезных травм.
Санаторий является ортопедическим, здесь оказывается помощь детям с проблемами опорно-двигательного аппарата. В ФГУ ДОС «Пионерск» приезжают дети со всей России. В нем есть несколько корпусов с определенной специализацией по возрасту и степенью нарушений опорно-двигательного аппарата.
Процедуры занимают первую половину дня: это водные процедуры (различные ванны), лечебная физкультура, грязи, электрофорез, тренажерный зал. В сложных ситуациях на месте делают операции. Многие дети проводят здесь годы, здесь они получают образование, как и в обычной школе. Им необходима постоянная помощь квалифицированных специалистов, поэтому многие родители устраиваются в «Пионерск» в качестве воспитателей.
В санатории воспитатели, в том числе и мы, работали с детьми как с незначительными нарушениями опорно-двигательного аппарата, организуя досуговую часть их жизни в санатории, контроль над прохождением всех процедур, соблюдения распорядка дня и правил санатория; так и с детьми, которым нужна была моральная поддержка, поддержание психологической обстановки – для «лежачих» детей. Санаторий имеет большую территорию и оборудован детской площадкой, но, к сожалению, эта площадка невелика для летнего периода, когда в санаторий едут дети со всей России.
За этот период сменилось две смены (по две недели каждая) детей в возрасте 7–11 лет по 32 ребенка каждая. Перед прохождением практики я познакомилась с коллективом санатория, на протяжении всей практики находилась в постоянном контакте с главным воспитателем, педагогом по воспитательной работе и психологом. Они всегда шли на контакт, активно сотрудничали, находили свободное время для предоставления документации и бесед.
Основной задачей воспитателя в первой половине дня являлось направление детей на прохождение процедур и их сопровождение. В первые дни заезда каждый ребенок прошел осмотр врачей и им были определены различные медицинские процедуры. Начинались они с 7.00 утра, а заканчивались до 16.00, практически все дети проходили процедуры в дообеденный период.
Дети учились порядку и гигиене. Каждое утро проходил рейд чистоты, где проверялся порядок комнаты, ставились оценки, мотивирующие к улучшению порядка, получению навыкам заправки кроватей, уборки, опрятности, стирке.
В течение дня с детьми проводились подвижные игры на воздухе, прогулки по городу, походы на море, поездки в музеи, предоставлялось свободное время для занятий и игр (игровая комната была представлена широким арсеналом различных развивающих игр, мозаик, конструкторов, шашек, шахмат, настольного тенниса, бадминтон, скакалки, обручи, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, музыка, караоке, компьютерный класс).
Вечером проводились воспитательные мероприятия: спортивные, интеллектуальные викторины, конкурсы, игры, занятия; на знакомство, доверие, снятие агрессии, профилактику алкоголизма, наркомании, курения. ............