MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Транспорт -> Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Название:Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ
Просмотров:63
Раздел:Транспорт
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Выбор и обоснование исходных данных Давление окружающей среды – ; Температура окружающей среды - К; Коэффициент избытка воздуха для сгорания - ; Степень сжатия e = 18; Элементный состав топлива: С = 0,87, Н = 0,126

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Выбор и обоснование исходных данных

Давление окружающей среды – ;

Температура окружающей среды - К;

Коэффициент избытка воздуха для сгорания - ;

Степень сжатия e = 18;

Элементный состав топлива: С = 0,87, Н = 0,126, ОТ = 0,004;

Топливо дизельное автотракторное ЦЧ = 45 ед;

Температура остаточных газов Тr - 700-900 К;

Коэффициент остаточных газов γr – 0,03;

Давление отработавших газов рr в конце выпуска - (0,75-1,00)рК;

Подогрев свежего заряда на впуске ΔТ - 5-10 К;

Показатели политропы сжатия n1 и расширения n2 - n1 = 1,35-1,42, n2 = 1,15-1,28;

Коэффициент выделения тепла ξ - 0,70-0,85;

Степень повышения давления λ - 1,4-1,7;

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/d - 1.


1. Тепловой расчет двигателя

При тепловом расчете определяются основные параметры, характеризующие эффективные и экономические показатели рабочего процесса, устанавливаются основные размеры двигателя.

Тепловой расчет проводится для номинального режима рабочего двигателя при оптимальных условиях протекания рабочего процесса.

В основу теплового расчета положен аналитический метод В.И. Гриневецкого- Е.К. Мазинга.

1.1 Определение параметров впуска

 

1.1.1 Давление в конце впуска

Давление рa в конце впуска оказывает большое влияние на наполнение цилиндра свежим зарядом. Зависит от аэродинамических потерь во впускной системе, использования наддува, скоростного режима двигателя и ряда других факторов.

(1)

где  - давление в конце впуска;

 - давление воздуха после компрессора (0,25 МПа).

1.1.2 Температура в конце впуска

Температура Та в конце впуска определяется по зависимости

(2)


где  - температура после компрессора, К;

– температура подогрева заряда, К;

 - коэффициент остаточных газов;

 - температура остаточных газов, К.

(3)

где  – показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре (для центорбежного неохлаждаемого компрессора при газотурбинном наддуве автомобильных двигателей =1,8-2,0)

Тогда, температура в конце впуска будет равной:

.

1.1.3 Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения двигателя ηV определяется по зависимости

(4)

где e - коэффициент сжатия.


1.2 Определение параметров сжатия

 

1.2.1 Давление в конце сжатия

Расчет давления  и температуры  в конце сжатия проводят по уравнениям политропического процесса:

(5)

(6)

где  - средний показатель политропы сжатия.

(7)

где  - число оборотов коленчатого вала.

Тогда давление и температура в конце сжатия будет равной:

1.3 Процесс сгорания

 

1.3.1 Теоретическое количество воздуха

Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива определяется по его элементарному составу:

(8)

где С, Н, ОТ - элементный состав топлива.

 кмоль воз./кг топ.

1.3.2 Действительное количество свежего заряда

Действительное количество свежего заряда (кмоль/кг топлива), поступившего в цилиндр:

(9)

где  - коэффициент избытка воздуха.

 кмоль/кг топ

1.3.3 Количество остаточных газов

Количество остаточных газов в двигателе считается по формуле:

(10)

 кмоль/кг топ.

1.3.4 Количество газов в цилиндре в конце сжатия

Количество газов в цилиндре в конце сжатия определяется из выражения:

(11)

 кмоль/кг топ.

1.3.5 Состав и количество продуктов сгорания

При α>1 продукты сгорания жидкого топлива состоят из СО2, Н2О, О2 и N2. Количество отдельных компонентов (кмоль/кг топлива):


(12)

(13)

(14)

 (15)

где С, Н - относительное содержание углерода и водорода в моторном топливе (таблице 1).

Таблица 1 – Основные показатели моторных топлив.

Топливо

Средний элементарный состав

1кг топлива, (кг)

Молекулярный вес mт, кг/кмоль Низшая теплота сгорания Нu, кДж/кг С Н О

Автомобильные бензины

Дизельное топливо

0,85

0,870

0,145

0,126

-

0,004

110-120

180-200

43995

42530

Количество продуктов сгорания 1кг топлива (кмоль/кг топлива) при α>1

(16)

 кмоль/кг топ.

1.3.6 Теоретический коэффициент молекулярного изменения смеси

Коэффициент молекулярного изменения смеси определяется:

 (17)

1.3.7 Действительный коэффициент молекулярного изменения смеси

Определим уточнений коэффициент молекулярного изменения смеси:

 (18)

1.3.8 Средняя мольная теплоемкость

Средняя мольная теплоемкость (кДж/кмоль К) свежего заряда при V = соnst в первом приближении может быть определена по зависимости:

(19)

 кДж/кмоль К

1.3.9 Средняя мольная теплоемкость

Средняя мольная теплоемкость (кДж/кмольК) продуктов Сгорания при V=соnst может быть определена по следующей приближенной формуле:

(20)

 кДж/кмоль К

1.3.10 Средние мольные теплоемкости свежего заряда

Средние мольные теплоемкости (кДж/кмольК) свежего заряда  и продуктов сгорания  при Р = соnst определяются соответственно по зависимостям:

(21)

(22)

 кДж/кмоль К

 кДж/кмоль К

1.3.11 Потеря тепла

Потеря тепла вследствие химической неполноты сгорания из-за недостатка кислорода (при α>1)

(23)

Знак «-» показывает, что при неполном сгорании топлива из-за недостачи воздуха температура падает на .

1.3.12.Температура конца сгорания

Температура конца сгорания ТZ определяется из уравнения:

(24)

где  – коэффициент выделения тепла;

– низшая теплотворная топлива принимаем  = 42,8 МДж/м3.

Отсюда:

1.3.13 Давление конца сгорания

Давление конца сгорания в двигателе с воспламенением от сжатия определяется:

(25)

1.3.14 Степень предварительного расширения

Степень предварительного расширения для двигателя с воспламенением от сжатия определяется по формуле:

 (26)

1.3.15 Объем в конце сгорания

Объем в конце сгорания можно определить из выражения:

(27)

где - объем пространства сжатия.

(28)

где VS – рабочий объем цилиндра.

1.4 Определение параметров конца расширения

 

1.4.1 Давление конца расширения

Давление конца расширения в двигателе с воспламенением от сжатия определяется из следующего выражения:

(29)

где  - степень последующего расширения;

 - средний показатель политропы расширения.

(30)

 (31)

1.4.2 Температура конца расширения

В конце расширения температура высчитывается по формуле:

 (32)

1.5 Определение индикаторных показателей двигателя

1.5.1 Теоретическое среднее индикаторное давление для двигателя с воспламенением от сжатия определяется по следующему выражению:

(33)

1.5.2 Действительное среднее индикаторное давление

Действительное давление будет равно:

 (34)

где  - коэффициент неполноты индикаторной диаграммы, учитывающий скругления в точках C, Z, b, принимаем  = 0,95;

 - среднее давление насосных потерь при процессах впуска и выпуска.

 (35)

где  - давление при впуске смеси

 (36)


Тогда:

Следовательно:

1.5.3 Индикаторный коэффициент полезного действия

Индикаторный коэффициент полезного действия определяется:

(37)

где  - плотность заряда на впуске, (кг/м3);

 - коэффициент наполнения.

 (38)

где  - удельная газовая постоянная, ().

1.5.4 Индикаторный удельный расход топлива

Удельный расход топлива для двигателя с воспламенением от сжатия рассчитывается по выражению:

 (39)


1.6 Определение эффективных показателей двигателя

 

1.6.1 Среднее давление механических потерь

Величина  зависит от многих факторов (трения в кривошипно-шатунном механизме, потерь на привод вспомогательных механизмов, теплового состояния, режимов работы двигателя). ............







Похожие работы:

Название:Техническое обслуживание и диагностика неисправностей двигателя модели ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111
Просмотров:417
Описание: Курсовая работа по « Техническому обслуживанию автомобилей» Выполнил студент группы № 317  Гафуров Е.М. Руководитель курсовой работы  Зверев В.С. Санкт-Петербургский технический колледж Санкт-Петербург 2011

Название:Расчет автотракторных двигателей внутреннего сгорания
Просмотров:523
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бийский технологический институт (филиал) Государственного образовательного учреждения Высшего профессиональн

Название:Расчет электрического двигателя постоянного тока
Просмотров:516
Описание: Введение Двигатели постоянного тока обладают большой глубиной регулирования частоты вращения и сохраняют во всём диапазоне регулирования высокий коэффициент полезного действия. Несмотря на то, что при тра

Название:Расчет червячно-цилиндрического редуктора и электродвигателя
Просмотров:416
Описание: Содержание Введение 1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет 2    Расчет червячной передачи редуктора 3    Расчет цилиндрической передачи редуктора 4    Расчет валов 4.1 Предварительный расч

Название:Феномен "эмоционального сгорания"
Просмотров:387
Описание: Содержание: Введение 1.  Специфика консультирования по телефону 2.  Феномен «Эмоционального сгорания» 3.  Меры профилактики феномена «сгорания» Заключение Список литературы Введение

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru