РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ТЕЛЕЖКИ КОНСОЛЬНОЙ С БОКОВЫМИ РОЛИКАМИ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Выбор каната и барабана
1.1 Грузоподъемная сила
1.2 КПД полиспаста
1.3 Наибольшее усилие в ветви каната, набегающего на барабан при подъеме груза
1.4 Разрывное усилие каната в целом
1.5 Выбор типа каната
1.6 Минимальный диаметр барабана
1.7 Расчетный диаметр барабана
1.8 Длина барабана с двусторонней нарезкой
1.9 Проверка размеров барабанов по условиям
1.10 Угловая скорость барабана
2. Выбор электродвигателя
2.1 Продолжительность включения
2.2 Статическая мощность электродвигателя
2.3 Выбор электродвигателя
2.4 Угловая скорость электродвигателя
3. Выбор редуктора
3.1 Выбор типа редуктора
3.2 Расчет редуктора по радиальной консольной нагрузке
3.3 Передаточное число редуктора
3.4 Грузовой момент на барабане
3.5 Проверка редуктора по грузовому моменту
4. Выбор тормоза
4.1 Статический момент на выходном валу редуктора при торможении
4.2 Тормозной момент, на который регулируют тормоз
5. Компановка механизма
5.1 Сравнение металлоемкости механизмов подъема
5.2 Условие соседства электродвигателя и барабана
5.3 Условие соседства тормоза и барабана
5.4 Расчет колеи тележки
5.5 Минимальная колея тележки
Выводы
1. ВЫБОР КАНАТА И БАРАБАНА
1.1 ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СИЛА
, (1)
где - ускорение свободного падения.
Получим:
1.2 КПД ПОЛИСПАСТА
,(2)
где - КПД блока на подшипниках качения;
-кратность полиспаста;
- число обводных блоков.
Согласно рекомендациям ВНИИПТМаш (1) с.84: «При малых грузоподъёмностях (до 3 тонн) груз может подвешиваться без полиспаста, либо на одном подвижном блоке; при грузоподъёмностях свыше 5 т обычно применяют сдвоенные полиспасты с кратностью, возрастающей от 2 до 4 при увеличении грузоподъёмности от 5 до 50 тонн».
Получим КПД полиспаста для кратностей по формуле (2):
Согласно рекомендации ВНИИПТМаш [1] с.84: “При малых грузоподъемностях (до 3 т) груз может подвешиваться без полиспаста, либо на одном подвижном блоке; при грузоподъемностях свыше 5т обычно применяют сдвоенные полиспасты с кратностью, возрастающей от 2 до 4 при увеличении грузоподъемности от 5 до 50 т”.
1.3 НАИБОЛЬШЕЕ НАТЯЖЕНИЕ ВЕТВИ КАНАТА, НАБЕГАЮЩЕГО НА БАРАБАН ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА
; (3)
где k- число полиспастов.
В нашем случае k=2, т.е. оба конца каната закреплены на барабане - для строго вертикального подъёма груза, выравнивания усилий на опоры барабана (рис.2).
Наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза, по формуле (3):
;
Рис.2. Схемы полиспастов механизма подъема груза
1.4 РАЗРЫВНОЕ УСИЛИЕ КАНАТА ВЦЕЛОМ
,(4)
где - минимальный коэффициент использования каната.
Символ означает смещение по таблице вверх и вниз на 1 и 2 шага.
Таблица №1
Группа классификации механизма по 4301/1 Коэффициент использования каната z Коэффициент выбора диаметра барабана h1 M1 3.15 11.2 M2 3.35 12.5 M3 3.55 14 M4 4 16 M5 4.5 18 M6 5.6 20 M7 7.1 22.4 M8 9 25
Согласно «Правил...» (2), с.18: ”допускается изменение коэффициента выбора диаметра барабана , но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону с соответствующей компенсацией путем изменения величины z(см. ............