Часть полного текста документа:Российский Государственный Гуманитарный Университет РЕФЕРАТ по дисциплине: "Экономика природопользования" Тема: "Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников" Выполнила: студентка ФКЗ-1У Сигеева Елена Сергеевна Проверил: Крысов Виктор Владимирович Москва 2003 План. 1. Введение 2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников. 3. Выводы Введение. Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. Загрязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий. Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них - аэрозольные и газообразные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете. В основном существуют три основных источника загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные, транспорт. В данной работе нам хотелось бы рассмотреть расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу именно от передвижных источников. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников 1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на: * плату за допустимые выбросы; * плату за выбросы, превышающие допустимые. 2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле: Ye = Hбнi атм х Мi транс (1), где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3....... n); e - вид топлива; Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.); Hбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.); Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИИТа Минтранса России). 3. В качестве основных нормирующих загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы. 4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб./м3): 1. Бензин этилированный АИ-93 38,0 2. А-76, А-72 25,0 3. Бензин неэтилированный АИ-93 10,0 4. А-76, А-72 11,0 5. Дизельное топливо 21,0 6. Сжатый природный газ 9,0 7. Сжиженный газ 11,0 5. ............ |