Часть полного текста документа: Расчет технических нормативов. * Техническая категория дороги При N??= 3000 авт/сут в соответствии со СниП 2.05.02-85 дорога отнесена к III технической категории. * Пропускная способность автомобильной дороги v - средняя скорость потока автомобилей v = vрасч ? Nчас vрасч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги ? - коэффициент снижения скорости ? = 0,016 Nчас - часовая интенсивность движения Nчас =0,1 N?= 300 авт/сут v = 100 - 0,16*300 = 95,2 км/ч t = 1,5 с - время реакции водителя k = 1.3 - коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля ? = 0.5 - коэффициент сцепления la = 5м - длина автомобиля lc = 5м- дистанция между автомобилями P = 668.36 авт/сут * Определение приведенной интенсивности движения. Nпр = ?N?i Ki K - коэффициент приведения к легковому автомобилю. Марка автомобиля N?i Ki N?i Ki ВАЗ - 2101 800 1,0 800 ГАЗ - 24 800 1,0 800 ГАЗ - 53 400 1,5 600 ЗИЛ - 130 400 1,75 700 МАЗ - 504 300 2,5 750 КаМАЗ - 35320 300 2,0 650 Nпр = 4300 авт/сут * Определение необходимого количества полос движения. ? = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой. Nчас пр = 0,1 Nпр =0,1*4300 = 430 авт/час - приведенная часовая интенсивность движения z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги. P = 668.36 авт/сут - пропускная способность полосы движения. ? =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности. ??= 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения. Принимаем число полос равным 2. * Определение ширины полосы движения . a = 1.61м - ширина кузова автомобиля. c = 1,305м - ширина колеи. x= 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности). y= 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса). v - расчетная скорость для данного типа автомобиля Легковой автомобиль a = 1.61м c= 1,305м v = 100 км/ч x= 0,5+0,005·100 = 1 м y= 0,35+0,005·100 = 0,85 м П= (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м Грузовой автомобиль a =2.5 м c = 1.79 м v = 60 км/ч x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м y= 0,35+0,005·60 = 0,65 м П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м * Определение максимального уклона Максимальный продольный уклон определяется по формуле imax = D - f D - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ; f - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле f = f0 (1 + 0.01 (v -50) ) f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/ч, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному. v-расчетная скорость км/ч. Марка автомобиля v D f imax ВАЗ - 2101 100 0.07 0.0225 47.5 0/00 ГАЗ - 24 100 0.08 0.0225 57.5 0/00 ГАЗ - 53 60 0.07 0.0165 53.5 0/00 ЗИЛ - 130 60 0.04 0.0165 23.5 0/00 МАЗ - 504 50 0.05 0.015 35 0/00 КаМАЗ - 35320 70 0.04 0.018 22 0/00 Поскольку 22 0/00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00 . * Определение наименьших радиусов кривых в плане. Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле. v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля) ? = 0.12 - коэффициент поперечной силы. i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части. При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i = 0.04, а коэффициент поперечной силы ? = 0.15 При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м. * Определение длины переходной кривой v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ). I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/с ) R - наименьший радиус кривых в плане. Длина переходной кривой без виража: Ln = 100? / (47x0.5x1500) = 28.37м. Длина переходной кривой с виражом: Ln = 100? / (47x0.5x500) = 85,11м. * Определение расстояния видимости Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием. Tр = 1,5с - время реакции водителя Кэ = 1,3 - коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов; ?1???0.50 - коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях; lзб = 5м - зазор безопасности * Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых. S1 - расстояние видимости поверхности дороги. d =1,2 м - высота глаза водителя над поверхностью дороги * Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых. Определяется из условия видимости ночью. ? =2о - угол рассеивания пучка света фар hф = 0,75 м - высота фар над поверхностью дороги Определение расчетных характеристик грунта. Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. ............ |