1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ
Грузоподъемность лебедки: F=10КН
Скорость подъема v=1.2 м/с
Диаметр барабана D=200 мм
Угол наклона ременной передачи
=60
Ресурс работы привода L=3000 ч
Типовой режим нагружения-2I.
1. Определим требуемую мощность
Требуемая мощность
,
где
3 пары подшипников=0,993
КПД клиноременной передачи=0,96
КПД муфты=0,98
КПД червячной передачи=0,9
Итого
2. Найдем угловую скорость и число оборотов в мин барабана
3. Подбор двигателя. Предпочтительные варианты:
Двигатель, КВт Типоразмер Частота, об/мин s, % Tn/Tн 15 4A160S2 3000 2.1 1.6 15 4A160S4 1500 2.3 2
а) двигатель 4A160S2 с числом оборотов 3000
б) двигатель 4A160S4 с числом оборотов 1500
Номинальная частота вращения:
а) nном =3000*(1-0,021)=2937 об/мин
б) nном=1500*(1-0,023)=1465 об/мин
Выбираем двигатель с числом оборотов 1500 4A160S4(четырехполюсный) и считаем передаточное число привода:
Возьмем из списка передаточных чисел червячного редуктора u1=8, тогда передаточное число клиноременной передачи равно:
u2=u/u1=12,8/8=1,6
Полученный двигатель имеет следующие размеры:
L1=110 мм, d1=48 мм
Кинематическая схема привода:
Вал 1(двигатель)
P=14.6 КВт
n=1465 об/мин
Вал2(передача)
P=14,6 КВт
Вал3(редуктор)
P=14.6 КВт
2. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
1. По номограмме в зависимости от частоты вращения меньшего шкива n1 (в нашем случае n 1= nдв =1465 об/мин) и передаваемой мощности Р= Р дв=14,6 КВт принимаем сечение клинового ремня Б. Вращающий момент:
2. Диаметр меньшего шкива определяют по эмпирической формуле:
Диаметр большего шкива
Принимаем d2 =360 мм
3. Уточняем передаточное отношение
При этом угловая скорость вала будет:
Расхождение с тем, что было получено по первоначальному расчету,
,
что менее допускаемого на плюс-минус 3 %
Следовательно, окончательно принимаем диаметры шкивов d1 =224мм, d2=360мм.
4. Межосевое расстояние следует принять в интервале:
Принимаем предварительно близкое значение
5. Расчетная длина ремня определяется по формуле:
Принимаем по стандарту ГОСТ 1284.1-80 значение длины ремня 2240 мм
6. Уточняем значение межосевого расстояния с учетом стандартной длины ремня L:
,
где
и .
Тогда
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01L=0.01*2240=22,4мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0.025L=0.025*2240=56мм для увеличения натяжения ремней.
7. Угол обхвата меньшего шкива
8. Коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации передачи:
Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня:
СL=1
Коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата: С=0,98
Коэффициент, учитывающий число ремней Сz=0.95
9. Число ремней в передаче
Р0=6,6 из таблицы 7.8, принимаем число ремней равным 3.
10. Натяжение ветви клинового ремня находим по формуле:
,
где скорость
Коэффициент, учитывающий центробежную силу:
для сечения ремня Б, тогда
11. ............