Введение В Российской Федерации продолжаются начатые в конце 1991 г. экономические реформы. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, замена его рыночными методами хозяйствования. Решающую роль как в структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования играют финансы. Резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система государства.
Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Федеральный бюджет Российской Федерации – главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием Российской Федерации в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Через государственный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации и реализации финансово-бюджетной политики страны. Варьируя основные показатели государственного бюджета, Федеральное Собрание и Правительство РФ могут определенным образом влиять на экономическую ситуацию в стране, решать наиболее важные государственные проблемы. Осуществляется, прежде всего, варьирование бюджетных расходов. Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначениям, на выполнение обязательств по выплате внутреннего и внешнего долга. В настоящее время страна переживает трудности. Россия имеет огромный внутренний и внешний долг, положение в экономике характеризуется противоречивыми кризисными явлениями, вызванными проводимыми реформами.
Актуальность темы обусловлена возрастанием экономической роли государства, экономической функции права, экономической деятельности всех ветвей власти и ее органов – Президента РФ, президентов, глав республик в составе Российской Федерации, федеральных органов, в первую очередь федерального Собрания РФ, Правительства РФ, всех федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти, а также органов государственной власти субъектов федерации.
Роль органов государственной власти в осуществлении глубочайших социально-экономических преобразований в России объективно возрастает. Речь идет о совокупности объективных экономических факторов и условий, оказывающих существеннейшее влияние в обстановке рыночных отношений в России на формирование и функционирование органов государственной власти, всех их разновидностей и организационных форм.
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности планирования расходов на содержание органов власти и управления.
Для раскрытия поставленной цели перед работой стоят следующие задачи:
– дать понятие и общую характеристику системы органов государственной власти и управления;
– рассмотреть процесс планирования расходов на содержание органов власти и управления.
Переход к рыночной экономике характеризуется радикальными изменениями в системе отношений собственности, бурным развитием и резким усилением роли финансовых отношений, особенно в сфере формирования и использования государственных денежных фондов.
1. ............