МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет изобразительных искусств и народных ремесел
РАСТИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ В ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ
Студентки V курса
Прасловой Н.Б.
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент Алексахин Н.Н.
Рецензент: Степнов А.Ф.
Москва 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I Исторический обзор керамического искусства Гжели
Глава II Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании школьников
1 Эстетическое воспитание школьников на уроках ИЗО
2 Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства в школьном кружке
3 Роль декоративно-прикладного искусства у школьников
4 Эксперимент
Глава III Методическая программа кружка Гжели
1 Организация работы кружка
2 Учебно-материальное обеспечение
3 Практические занятия
4 Организация выставок
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
Данная дипломная работа посвящается изучению такого промысла как Гжель. Ведь народно-прикладное искусство, это начало любой национальной культуры.
Из века в век, по крупицам, талантом мастеров многих поколений, в бытовых вещах и отражались самобытность поэтического мышления народа, его представление об идеалах прекрасного.
Но со временем поиск этого перерос в истинно прекрасное, несущее людям добро и красоту. Так возникли Палех, Жестово, Федоскино - целая россыпь отечественных промыслов.
Гжель имела ярко выраженный народный характер, несло в себе черты русский, неповторимый образ.
В настоящее время в общеобразовательных школах преподавание тем по народным промыслам является недостаточным, ограничивается рассказами и показом в основном иллюстраций.
В процессе преподавания не показывается сам процесс выполнения изделий народного ремесла, потому, что сами учителя не являются мастерами, и не владеют практическими навыками. И по этому ограничиваются копированием иллюстраций. В результате обнаруживается невладение элементами декоративной росписи. Нарушение выбранных мотивов росписи и последовательное их выполнение.
В связи с огромным объемом творческого материала я и остановилась на разработке одной темы: “Растительные мотивы в Гжельской росписи”.
В мой диплом входит исторический обзор керамического искусства Гжели. В этой главе говорится о истории народного промысла и его нынешнем существовании, о художниках и мастерах, кто из века в век по крупицам создавал и приумножал славу этого древнего промысла на подмосковной земле.
Также в диплом входит психолого-педагогическая глава, где значительную роль играет декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании школьников.
Сюда входят особенности преподавания, роль декоративно-прикладного искусства, и эстетическое воспитание школьников. Где говорится о роли декоративно-прикладного искусства и его места в жизни человека. Где решаются проблемы, связанные с формированием художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности, искусства, композиционного мышления. В конце описывается эксперимент проведенный мной во время практики в школе (у 3-го класса).
В диплом входит методическая программа по изучению гжельской росписи в кружке. ............