Введение
В настоящее время мировой гостиничный бизнес развивается настолько быстрыми темпами, что открытие отелей стандартного типа уходит на второй план. Все большее распространение получает – строительство новых специализированных гостиниц для людей соответствующего класса.
Осуществляя деловую поездку, не стоит переживать, где провести конференцию, семинар или бизнес-встречу. Теперь не только дорогие, но и экономные мини-отели – создают отличные места для проведения деловых переговоров. В таких отелях есть конференц-зал, со всей необходимой телетехникой, бизнес-центр, банкетный зал, для проведения бизнес-ланча, фуршета и даже корпоративной вечеринки. Возможность оказания таких широких услуг, создает территориальные удобства для всех деловых гостей.
Оказание подобных услуг давно распространяется не только по всей Европе, но и на многочисленных курортах арабских стран. Например, существует специальная сеть отелей Египта для отдыха деловых людей. Такие гостиницы пользуются большим спросом у арабских бизнесменов и их зарубежных партнеров, они расположены в деловых кварталах наиболее развитых городов восточной страны.
Мини-отели уже приобрели популярность как в России, так и в странах СНГ. Самым важным их преимуществом является индивидуальный подход к клиенту.
Мини-отель – это весьма привлекательный формат размещения туристов. Рынок мини-отелей в России развивается, а Санкт-Петербург занимает здесь лидирующие позиции. Точное количество мини-отелей в Петербурге сложно оценить, но эксперты сходятся во мнении, что их число постоянно растет. По данным Городского комитета по внешним связям и туризму, пару лет назад их было около 300. А в российском союзе туристической индустрии есть сведения о 350 мини-отелях в городе на Неве.
Количество мини-отелей в Северной столице составляет несколько сотен, – подтверждает управляющий отеля «Park Lane Inn» Егор Сильченков, – около 10% номерного фонда питерских гостиниц – это мини-отели, и они вносят весомый вклад в развитие туризма.
Важный фактор развития рынка малых гостиниц – популяризация данной категории мест проживания среди туристов. Здесь необходимы системные усилия и поддержка властей. Пока же игроки рынка надеются в основном на свои силы.
Часто мини-отели сотрудничают со службами бронирования и турфирмами, что позволяет им иметь гарантированный поток проживающих. Туристические фирмы дорожат своей репутацией и заинтересованы в кооперации только с теми отелями, которые поддерживают высокое качество обслуживания и номерного фонда.
Как правило, мини-отели привлекают постояльцев благодаря своему местоположению (больше половины мини-гостиниц Петербурга расположены в историческом центре) и доступному уровню цен. И, кстати, качество обслуживания в мини-отелях зачастую выше, чем в больших гостиницах, известных всему городу.
Мини-отели во всем мире считаются идеальным способом для семейного и индивидуального туризма, а также деловых поездок. В Европе малые гостиницы значительно популярнее чем у нас: туристам нравится останавливаться в маленьких уютных отельчиках в непосредственной близости от главных достопримечательностей.
Например, в Стокгольме в больших гостиницах останавливается только 25% приезжающих в город, и почти половина туристов пользуется услугами небольших семейных гостиниц и мини-отелей.
Главное достоинство мини-гостиницы – ощущение домашнего уюта, считает Егор Сильченков, управляющий мини-отеля «Park Lane Inn». ............