Учреждение образования «Белорусский Государственный Технологический Университет»
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ
Курсовой проект
Разработка бизнес-плана полиграфического предприятия
Выполнил
Научный руководитель
Минск 2007
Пояснительная записка с., рис., табл., источников.
БИЗНЕС-ПЛАН, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОДУКЦИЯ, РЫНОК СБЫТА, КОНКУРЕНЦИЯ, ЛИСТО-ОТТИСК, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАТРАТЫ, АМОРТИЗАЦИЯ, РАСХОДЫ, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ, ИНВЕСТИЦИИ, МЕРОПРИЯТИЕ, РИСК
Целью данного курсового проекта является углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса (ИПК), подготовка студентов к дипломному проектированию.
Произведен анализ основных технико-экономических показателей предприятия, приведено описание производимой продукции и проанализированы основные рынки сбыта готового товара.
Рассчитаны численность работников и фонд оплаты труда. Приведена годовая производительность предприятия и описаны затраты материалов и энергоресурсов на данный объем продукции. Далее составлены смета общехозяйственных расходов и калькуляция себестоимости продукции. На основании полученных сведений, приведен расчет прибыли и определены такие показатели экономической эффективности предприятия, как рентабельность продукции и рентабельность производства, найдена точка безубыточности.
Содержание
Введение
1. Резюме
2. Характеристика полиграфического предприятия и стратегия его развития
3. Описание продукции
4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
5. Организационный план
6. Производственный план
6.1. Расчет производственной мощности
6.2. Расчет программы производства и реализации продукции 6.3. Расчет стоимости (издержек) производства и сбыта продукции
7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
8. Инвестиционный план
8.1. Расчет бюджета инвестиций
Список использованных источников
Введение
Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях на ближайший и отдаленный период. Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль.
Содержание и объем бизнес-плана зависит от различных факторов: размеров предприятия, полноты составных частей, от назначения бизнес-плана, периода планирования, квалификации составителей бизнес-плана и т. п.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
1. Определить основные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
3. Оценить соответствие персонала предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
4. Определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
5. Оценить материальное и финансовое положение предприятия, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
6. Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана;
7. Привлечь потенциальных инвесторов;
8. Сформировать основные направления внедрения новой техники и технологии, совершенствования организации производства и управления предприятием.
Целью данного курсового проекта является разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ПРУП "Минская фабрика цветной печати". ............