Разработка элементов системы менеджмента качества и улучшение производства цинка из отходов ванн горячего цинкования
Введение
В настоящее время во всем мире заметно ужесточились требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Вероятность того, что созданная продукция будет отвечать требованиям потребителя повышается, если на предприятии действует эффективная система менеджмента качества.
В современных условиях рыночной экономики качество продукции является конечной целью любого производителя и определяет ее ценность в глазах потребителя при последующей ее эксплуатации. Однако обеспечение при этом относительной низкой стоимости высокоценной продукции зависит от организации работ на всех этапах ее жизненного цикла.
Качество продукции имеет первостепенное значение для потребителей, так как именно качество определяет ее потребительскую стоимость. При этом часто повышение качества продукции равнозначно росту ее количества; кроме того повышение качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.
В условиях конкуренции развитые страны мира воспринимают качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной.
Причин, определяющих необходимость повышения качества, довольно много. Среди них:
– совершенствование услуг, конструкций выпускаемых товаров и повышение значимости выполняемых функций;
- увеличение объемов производства товаров и оказываемых услуг и, как следствие, возможное снижение стоимости брака и рекламаций;
- непринятие потребителями товаров и услуг с относительно невысоким уровне качества;
- ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.
Основу конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг составляет их качество, стабильность которого достигается путем внедрения на предприятии системы менеджмента качества (СМК) и подтверждения ее сертификацией.
В качестве ключевых целей организации в области качества ГОСТ Р ИСО 9001–2000 устанавливает:
- достижение, поддержание и стремление к постоянному улучшению качества своей работы с целью полного удовлетворения всех установленных и ожидаемых требований потребителей и других заинтересованных лиц;
- обеспечение уверенности руководства и других работников предприятия-поставщика в том, что требования к качеству выполняются и поддерживаются и что происходит улучшение качества;
- обеспечение уверенности потребителей и других заинтересованных лиц в том, что требования к качеству достигаются или будут достигнуты в поставляемой продукции;
- обеспечение уверенности в том, что требования к системе качества выполняются.
Соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2000 является сейчас важным фактором успеха на многих рынках или даже выхода на них. ............