Часть полного текста документа: МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ Курсовая работа по информатике Выполнили: студентка 2 курса Гойтина Ю.В. Руководитель: ст. преподаватель Гусева Е. Н. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................................3 1. РАЗРАБОТКА ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ "SIEGE"................................................................. 5 2. СПЕЦИФИКАЦИЯ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "SIEGE"......................................................................... 9 3. СТРУКТУРНАЯ ДИАГРАММА...................................... 11 3.1 Описание назначения модулей...................................11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................... 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................. 14 ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................... 15 ВВЕДЕНИЕ Большинство пользователей, как опытных, так и начинающих, не без удовольствия играют в компьютерные игры. Компьютерные игры сравнительно молодое явление, обладающие достаточно богатой со своими падениями и взлетами. Их история началась не с конца 1970 годов. Начало лежит гораздо раньше. На самом деле все начиналось с модели железной дороги, на основе которой появились предпосылки для дальнейшего развития первых компьютерных игр. Игры дают нам шанс расслабиться играя, сбросить стресс. Что они делают лучше всего, так это создают альтернативные реальности, в которые можно погрузиться. Иногда эти реальности пытаются повторить наш реальный мир. И иногда они могут перенести нас в полностью враждебный или фантастический мир. От управления реактивным истребителем до управления командой Национальной Футбольной лиги, от сражения с драконами до создания новых миров, постройки дорог, исследование космоса, до всего, что может изобрести наше воображение. Указать точное число компьютерных игр очень трудно. Можно только примерно оценить число различных наименований игр, находящихся на рынке в любое время. Компьютерная игра - один из наиболее популярных видов программного обеспечения, давший начало целому направлению - игровой информатике. Несмотря на многообразие подобных программ, все игры могут быть разделены на следующие виды: 1. Обучающие 2. Развивающие 3. Деловые 4. Развлекательные 5. Комбинированные Целью нашей курсовой работы является изучение основных положений теории игр, а также разработка игровой программы на языке программирования Turbo Pascal. Проектирование игрового продукта состоит из нескольких этапов: 1. Определения класса игры. На данном этапе необходимо сформулировать правила игры. 2. Выделение компонентов игры. 3. Определение иерархического уровня игры: А) оперативный Б) тактический В) стратегический 4. Разработка дизайна игры. 5. Разработка интерфейса игры. Чтобы достигнуть поставленной цели необходимо решить задачи, связанные психологической областью (использование палитры, образы на экране) и областями теории игр, а также задачи, связанные с областью программирования (изучение графических возможностей Turbo Pascal). 1.РАЗРАБОТКА ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ "SIEGE" Для того чтобы разработать игровую программу необходимо определить цели и задачи, которые будут сопровождать нас в процессе ее создания. Создание компьютерной игры - это не только работа программистов, но и творческих деятелей, так как при разработке игровой программы необходимо уделять большое внимание дизайну игры. ............ |