Содержание
Введение
1 Теоретические основы стратегического управления организацией
1.1 Стратегия и стратегическое управление: понятие, классификация и роль в условиях рынка
1.2 Содержание процесса стратегического управления
1.3 Методы стратегического анализа
2 Оценка эффективности действующей стратегии ООО «СПМ»
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика организации
2.2 Анализ бизнес - среды
2.3 Анализ и оценка уровня стратегического управления и эффективности действующей стратегии
3 Разработка стратегии коммерческой деятельности ООО «СПМ»
3.1 Программный подход к разработке стратегии
3.2 Обоснование ресурсного потенциала выбранной стратегии
3.3 План-график выполнения стратегии
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический менеджмент – наиболее современная модификация современного управления коммерческой организацией, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленческий инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в конкретный производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике.
Разработка и реализация методологии и конкретных форм стратегического менеджмента – результат эволюции теории и методологии управления. Они вызваны глубокими объективными предпосылками, вытекающими из ускоряющихся темпов изменения организационной среды деятельности любой фирмы. Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, но то, как и почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. По своему существу стратегия фирмы есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности:
В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль выше средней по отрасли. В то же время многие руководители, имеющие опыт планирования, не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы, прежде всего, целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, поведения конкурентов, характеристик предлагаемых ею товаров и услуг, а также многих других факторов. Учитывая обострение конкурентной борьбы в последние годы во многих отраслях российской экономики, актуальность вопросов разработки стратегий для торгово-производственных предприятий возрастает.
Теоретической основой написания работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического менеджмента
Информационной базой явились нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы периодической печати, отчётность исследуемого предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка конкурентоспособной стратегии ООО «СПМ».
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. ............