МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономический (заочного образования)
Кафедра «Управление СХП»
Разработка маркетингового плана исследования агропредприятия.
Дисциплина: Практический маркетинг
Курсовая работа
Студент
В.В. Гремитских
Группа
65 ЭиУ-ССО
Преподаватель
Л.А. Гойтина
Челябинск
2008 год
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические аспекты. Понятие и назначение плана маркетинга. Виды планов маркетинга.
1.1. Понятие и назначение плана маркетинга
1.2. Виды планов
1.3. Структура плана маркетинга и его составляющие
1.4. Определение плана маркетинга
1.5. Контроль за использованием плана маркетинга
Глава II. Краткая характеристика и организация коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
2.2. Управление в сбытовой сфере деятельности. Сбытовая деятельность ОАО «Птицефабрика «Челябинская».
2.3. Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности предприятия.
2.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия
Глава III. Результаты выполнения плана. Разработка мероприятий по реализации плана маркетинга.
3.1. Мероприятия и результаты выполнения плана маркетинга
Глава IV. Бюджет маркетинга
Заключение
Список используемой литературы и источников
Введение
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. План маркетинга также определяет текущее положение фирмы, ее будущею ориентацию и распределение ресурсов.
Каждое предприятие должно устанавливать собственные цели маркетинговой деятельности. Они обычно определяются как в количественных показателях, так и качественных понятиях.
Среди организаций существует растущая тенденция к объединению количественных и качественных показателей. Например, положение в отрасли можно оценивать на основе роста доли рынка, а инновационность - на основе количества зарегистрированных новых патентов. Таким образом, можно определить качественные цели однозначно. Следовательно, маркетинговый план будет основным документом подготовительного этапа исследования, обобщающий решения поставленных задач и методов их решения. А также определяет последующие шаги: кто, когда и где будет осуществлять запланированные исследовательские действия. В плане отражается: методика и техника исследования, график выполнения работ, ответственные за исполнения лица и основные процедурные мероприятия.
Таким образом, цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить практический опыт маркетингового планирования программы исследования ОАО «Птицефабрики «Челябинская», выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению. ............