Введение
Маркетинг – один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путём выявления запросов потребителей, а также организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. С маркетингом сталкивается каждый человек. Маркетинг является важной составной частью управления производством, ориентированным на удовлетворение потребностей и желаний клиентов. Приемы маркетинга позитивные, в подавляющем большинстве имеют большое влияние на людей. Цели могут быть различные:
– установление максимального предела потребления;
– удовлетворение потребителя;
– увеличение выбора для потребителя или улучшение качества.
Предприниматель, использующий концепцию маркетинга, считает, что он знает нужды и потребности потребителей его продукции и обеспечивает их удовлетворение более эффективно, чем это делают его конкуренты. Используя концепцию маркетинга, предприниматель производит и продаёт то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определённой прибыли предприниматель удовлетворяет за счёт обеспечения потребностей покупателей. Таким образом, достигается сбалансированность двух факторов: прибыли фирмы и потребности покупателей.
Данная курсовая работа предполагает разработку маркетинговой программы по внедрению и продвижению на рынок нового вида бытовых услуг (фотосалон). Такая маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегиям, а также разработку соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Конкурентные преимущества данной услуги: не высокие цены, специальные предложения для клиентов, применение всегда новых и интересных программ.
В качестве субъекта оказания данного вида услуг рассматривается деятельность фотосалона «ДорОрс».
1. Комплексное исследование рынка услуг
1.1 Анализ внешней среды
Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, определяемых многообразием отношений, складывающихся как внутри его, так и между ним и другими экономическими субъектами. Совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, влияющих на его стратегию, составляет среду маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности предприятия – поэтому при проведении маркетинговых исследований рассматривается внутренняя и внешняя среды. Внешняя макросреда состоит из макро- и микросреды.
Макросреда подразделяется:
Ø демографические
Ø экономические
Ø природные
Ø научно – технические
Ø политика – правовые
Ø социально – культурные
Микросреда подразделяется:
Ø потребители
Ø конкуренты
Ø поставщики
Ø посредники
Ø контактные аудитории
Исходя из выбранной темы курсовой, на данный вид услуги будут влиять следующие факторы макросреды:
Ø демографические (пол, возраст, образ жизни)
Ø экономические (инфляция, валютные курсы, уровень дохода населения)
Ø природные (климатические условия, экологическая ситуация)
Ø политика – правовые (состояние законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность)
Ø социально – культурные (стиль жизни, культура потребления)
Факторы микросреды:
Ø потребители (изучение позволяет уяснить, какая услуга в наибольшей мере будет ими приниматься, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей)
Ø посредники (рекламное и страховое агентства)
Ø конкуренты (соперничество за наиболее выгодное положение на рынке)
Ø поставщики (выбор более выгодного)
Ø контактные аудитории (СМИ, банки, организации, которые обеспечивают деятельность предприятия финансовыми ресурсами)
Источники вторичной информации:
1) журнал «Фотомагия»
2) журнал «Фотограф»
3) конституция РБ
4) газета «Белорусы и рынок»
5) статистический журнал
Таблица 1 – Результаты анализа внешней среды
Факторы внешней среды Положительные Отрицательные Источники информации экономические Рост ЗП Экономический кризис Ежемесячный экономический журнал природные Повышение спроса Снижение спроса СМИ, интернет научно – технические Внедрение нового оборудования Обучения персонала, дорогостоящие оборудование СМИ, интернет социально – культурные Повышение спроса Потребитель имеет выбор Журнал «Фотомагия» политика – правовые Поддержание государством Ограничение деятельности Конституция РБ демографические Рост рождаемости Безработица Перепись населения
Из таблицы можно сделать следующие выводы, что важным фактором является социально – культурный, т. ............