Содержание Введение.
Глава 1. Структура и содержание учебно-методического пособия.
1.1. Теоретическое наполнение раздела «Операции с большими числами»
1.2. Теоретическое наполнение раздела «Вероятностные тесты на простоту»
1.3. Теоретическое наполнение раздела «Доказуемо простые числа»
1.4. Разработка заданий для лабораторных и самостоятельных работ
1.5. Тесты для самопроверки
Глава 2. Апробация методического пособия.
2.1 Апробация в Тюменском государственном университете
2.2 Апробация в Тюменской государственной академии экономики, управления и права
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Введение Актуальность. Структура высшего очного образования предполагает сочетание различных видов и методов обучения: аудиторные занятия, домашняя и самостоятельная работа студентов, выполнение курсовых работ по специальности, по предметам. Аудиторные занятия, в свою очередь, делятся на лекционные, практические, лабораторные и семинарские занятия. Для изучения каждого предмета ГОС ВПО (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) по специальности определяет необходимое количество аудиторных занятий каждого вида, а также количество часов, выделенных на самостоятельную работу студентов.
В учебном плане специальности «Компьютерная безопасность» Тюменского государственного университета на изучение дисциплины «Криптографические методы защиты информации» отводится 70 часов лекций и 35 часов лабораторных занятий. Объем самостоятельной работы студента по дисциплине криптографические методы защиты информации составляет 82 часа. На изучение других предметов криптографической направленности – «Теоретико-числовые методы в криптографии» и «Криптографические протоколы» - также отведено в сумме 70 часов лекционных 35 часов практических занятий. В целом, на изучение криптографии в Тюменском государственном университете отводится 210 часов аудиторной нагрузки. Таким образом, криптография как общепрофессиональная и специальная дисциплина является одной из центральных в учебном процессе на специальности «Компьютерная безопасность».
Практические и лабораторные занятия проводятся в виде выполнения студентами заданий в компьютерных классах под руководством преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в виде реализации криптографических алгоритмов на каком-либо языке программирования. Целью практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов является лучшее усвоение материала, дающегося на лекциях, через практику, самостоятельное, более глубокое изучение различных аспектов криптографической защиты, вопросов практического применения и реализации криптографических алгоритмов и протоколов.
Методическое обеспечение учебного процесса является одной из важнейших составляющих учебного процесса, особенно в части самостоятельной работы студентов. Связь между преподавателем и студентом не должна обрываться в тот момент, когда студент покидает аудиторию. Методические пособия, указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ, разработанные как дополнение к лекционному материалу, призваны осветить вопросы, встающие перед студентами в процессе выполнения ими самостоятельной работы. ............