ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ИМЕНИ И. П. ИВАНОВА
Факультет дефектологический
Разработка основных направлений логопедической работы по формированию словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломная работа по логопедии
Санкт – Петербург- 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ
1.1 Содержание понятия "словоизменение существительных"
1.2 Формирование словоизменения имён существительных в нормальном онтогенезе
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
1.4 Особенности словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
2.1 Научно-теоретическое обоснование исследования
2.2 Цель, задачи исследования
2.3 Организация экспериментального исследования и характеристика исследуемых детей
2.4 Содержание методики исследования состояния словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ
3.1 Сравнительный анализ результатов исследования состояния словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи и у детей с нормальным речевым развитием
ГЛАВА IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
4.1 Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
В последние десятилетия в психологических, лингвистических, психолингвистических исследованиях подчеркивается значительная роль усвоения процессов словоизменения и словообразования для нормального развития устной речи детей. Доказано, что от полноценного овладения словоизменением и словообразованием зависит не только состояние лексико- грамматической системы языка, но и развитие языковой компетенции ребенка и его речевой коммуникации в целом.
Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 6-7 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки, звуковой стороной языка, имея полноценный слух и интеллект. Это-группа детей с общим недоразвитием речи.
Пристальный интерес к проблеме изучения и преодоления общего недоразвития речи уделяли исследователи: Р.Е.Левина [25], Г.И. Жаренкова, Л.Ф.Спирова [35],Н.С.Жукова [16], С.Н. Шаховская, Т.Б.Филичева [38], Г.В.Чиркина, Г.А.Каше [19],А.В .Ястребова [50] и другие.
Многолетняя педагогическая практика показывает, что педагоги, родители детей с общим недоразвитием речи обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. ............