MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Строительство -> Разработка рабочего оборудования одноковшового погрузчика

Название:Разработка рабочего оборудования одноковшового погрузчика
Просмотров:161
Раздел:Строительство
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Курсовая работа по дисциплине: Строительные машины Разработка рабочего оборудования одноковшового погрузчика ЗАДАНИЕ тема: Расчет рабочего оборудования строительно-дорожно

Часть полного текста документа:

Курсовая работа по дисциплине:

Строительные машины

Разработка рабочего оборудования одноковшового погрузчика


ЗАДАНИЕ

тема: Расчет рабочего оборудования строительно-дорожной машины и технологической схемы выполнения работ

Исходные данные

Машина: рыхлитель; кусторез; корчеватель; бульдозер (поворотный отвал; неповоротный отвал); скрепер; автогрейдер; экскаватор (прямая лопата); экскаватор (обратная лопата); драглайн; погрузчик; каток; автогудронатор; асфальтоукладчик; роторный снегоочиститель; роторный экскаватор; траншейный экскаватор;

Выполняемые работы: разработка выемки; возведение насыпи; планировочные работы; уплотнение грунта; рыхление; рытье котлована (траншеи); разработка забоя; укладка асфальтобетонной смеси; розлив битума;

Размеры разрабатываемого участка:

длина – ширина – высота (глубина):

Грунт: песок; супесь; суглинок; гравий; глина; сланцы;


Введение

Одноковшовыми погрузчиками называют самоходные подъемно-транспортные машины, у которых основным рабочим органом служит ковш, установленный на конце подъемной стрелы. Зачерпывают насыпной груз ковшом, опущенным вниз, при движении погрузчика вперед в сторону штабеля. Разгружают погрузчик после перемещения его к загружаемому транспортному средству и подъема ковша вверх.

Одноковшовые погрузчики в основном предназначены для погрузки на транспортные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов и прежде всего заполнителей (песка, гравия, щебня), а также грунта, строительного мусора, каменного угля, кокса и др.

При установке специальных ковшей (на погрузчиках грузоподъемностью свыше 1,5 т) их также применяют для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах, а при больших грузоподъемностях — и материковых грунтов I—II категории.

Когда вместо ковша устанавливают разное сменное оборудование, погрузчики выполняют ряд вспомогательных работ: монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и др.


Исходные данные

разрабатываемый грунт =1400…1600

производительность погрузчика

номинальная грузоподъемность =2т

Выбор базового трактора.

Ориентировочно масса погрузчика (т)

       [1]

q=0,2 – для гусеничных погрузчиков [1]

Масса базового трактора (т)

      [1]

 - коэффициент; =1,25…1,35 [1]

Подбираем базовый трактор ДТ-75Б-C2 по значению  (таблица 3, стр.90 [1])

Мощность двигателя, кВт(л.с.)55(75)

Скорость,

вперед             3 – 10,5

назад               3,5 – 4,5

Габаритные размеры, мм

длина               5715

ширина            2048

высота             2034

Номинальная вместимость коша ()

  [1]

 - плотность материала;

 - коэффициент наполнения ковша; =1,25

Расчет производительности

Теоретическая производительность ()

                                                                           [3]

 - коэффициент заполнения ковша; =0,5÷1

 - коэффициент разрыхления материала; =1,25

 - время рабочего цикла, с

                                         [2]

 - коэффициент учитывающий совмещение операций; =0,85÷0,9

 - время подъема/опускания ковша; =20с

 - время передвижения погрузчика; =30с

 - время зачерпывания материала; =20с

 - время разгрузки; =5с

 - время поворота; =20с

 - время, затрачиваемое на управление машиной; =10с

Эксплуатационная производительность ()

     [3]

 - время работы за смену с учетом технического обслуживания и подготовке погрузчика к работе; =6,82

- коэффициент использования в течении смены; =0,5÷0,8

При смене 8 часов производительность погрузчика ()

Производительность погрузчика может варьироваться в зависимости от разрабатываемого материала, времени рабочего цикла.

Расчет ковша

Принимаем ширину ковша исходя из ширины базового шасси

В=2100


Радиус поворота (м)

[1]

 - относительная длина днища ковша; =1,45

 - относительная длина задней стенки; =1,15

 - относительная высота козырька; =0,13

 - относительный радиус сопряжения днища с задней стенкой; =0,37

 - угол между задней стенкой и днищем ковша;

 - угол между плоскостью козырька и продолжением плоскости задней стенки;

По расчетному радиусу поворота и оптимальным значениям относительных характеристик определяем основные параметры ковша:

-  длина днища

-  длина задней стенки

-  высота козырька

-  радиус сопряжения

-  высота шарнира крепления к стреле

-  ширина зева ковша

Угловые размеры углов:

-  угол раствора между днищем и задней стенкой ;

-  угол наклона боковых стенок относительно днища ;

-  угол заострения режущих кромок ;

-  угол между задней стенкой и козырьком ;

Толщина основного листа ковша (мм)

                                                                              [3]

Меньшие значения коэффициента следует применять для погрузчиков больших типоразмеров, и наоборот

Тяговый расчет

Напорное усилие по мощности двигателя (Н)

                                                                       [1]

 - мощность двигателя, кВт

 - К.П.Д. трансмиссии; =0,88

 - скорость погрузчика; =0,91

 - коэффициент сопротивления качению; =0,06÷0,1

 - вес погрузчика;

Максимальное напорное усилие с учетом увеличения крутящего момента двигателя (Н)

                                                                              [3]

 - коэффициент перегрузки двигателя; =1,1÷1,15

 - буксование движителей; =0,2

Наибольшее напорное усилие по сцепному весу (Н)

    [3]

 - коэффициент сцепления; =0,9

Определение сопротивлений внедрению ковша материал

Условие движения

[2]

Общее сопротивление внедрению ковша в материал (Н)

Сопротивление, возникающее на передней режущей кромке и на кромках боковых стенок ковша (Н)

      [2]

 - сопротивление резанью; =0,02МПа

 - коэффициент учитывающий сопротивление на кромках боковых стенок ковша; =1,1

 - ширина кромки ковша

 - глубина внедрения ковша; =0,7

Сопротивление от трения между материалом и внутренними поверхностями днища и боковых стенок ковша (Н)

        [2]


 - коэффициент учитывающий трение материла о боковые стенки ковша;=1,04

 - коэффициент трения материала о ковш; =0,4

 - сила зависящая от веса материала  в объеме призмы  и от давления со стороны материала, находящегося за пределами призмы (Н)

                                [2]

 - угол естественного откоса материала;

Сопротивление между днищем коша и основанием штабеля (Н)

[2]

 - коэффициент учитывающий положение ковша при внедрении, при полном опирании днища ковша на основание штабеля; =1

 - коэффициент трения между днищем ковша и основанием штабеля; =0,3÷0,4

 - вес ковша с грунтом;

Проверка условия движения

условие выполняется

В конце внедрения при повороте ковша для зачерпывания материала необходимо преодолеть силу Т сопротивления сдвигу материала по плоскости сдвига  (Н)

                                                                             [2]

 - коэффициент внутреннего трения материала по поверхности сдвига; =0,5

 - удельное сопротивление сдвигу материала; =0,02МПа

 - площадь сдвига,

 - пассивный отпор штабеля при отсутствии подпора материала в заднюю стенку ковша (подпор недопустим, так как увеличивает усилие внедрения)

Решая систему уравнений  относительно Т, получим

                                                                     [2]


Определение параметров усилий и скоростей

Усилие на штоке цилиндра поворота ковша (Н)

                                                                            [3]

 - выглубляющее усилие на комке ковша; =T=37900Н

 - коэффициент запаса, учитывающий потери на трении в шарнирах рычажной системы, гидроцилиндрах, потере в гидросистеме; =1,25

 - вес ковша;

 - число гидроцилиндров механизма поворота ковша;=2

 - мгновенное передаточное отношение механизма погрузочного оборудования при усилии


                                                               [3]

 - то же, при весе ковша

                                                            [3]

Усилие на штоке гидроцилиндра механизма подъема стрелы (Н)

                                                                [1]

=2.29м

=1,4м

=0,2

=0,6м

 - вес подвижной части оборудования;

 - усилие гидроцилиндра механизма поворота ковша без учета коэффициента запаса;

 - число гидроцилиндров механизма подъема стрелы;=2

Скорости движения поршней гидроцилиндров

Средняя скорость поршней гидроцилиндров поворота ковша () для положения внедрения

                                                                              [3]

 - коэффициент снижения рабочей скорости в процессе внедрения;

 - коэффициент совмещения;

 - скорость движения погрузчика, ;

Средняя скорость поршней гидроцилиндров подъема стрелы ()

[3]

 - средняя линейная скорость подъема стрелы, отнесенная к шарниру рабочего органа;

 - ход поршня гидроцилиндра подъема стрелы;

 - длина стрелы;

 - угол поворота стрелы;


Определение параметров гидросистемы

Диаметры исполнительных гидроцилиндров (м)

[4]

 - усилие на штоке, Н

 - механический К.П.Д. ............




 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru