Содержание Введение. 3
1. Генезис теории мотивации. 4
1.1 Концепции мотивации. 6
1.1.1 Содержательные концепции мотивации. 7
1.1.2 Процессный подход к мотивации. 14
2. ОАО «Российские железные дороги». 18
2.1 Организация труда работников железнодорожного транспорта. 18
2.1.1 План по труду. 20
2.1.2 Оплата труда работников железнодорожного транспорта. Сущность заработной платы. 23
2.1.3 Тарифная система. 26
2.1.4 Стимулирование труда. 30
3. Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы мотивации персонала организации. 34
3.1 Политика железной дроги Си-Эс-Экс Транспортейшн, направленная на снижение текучести кадров. 35
3.1.1 Основные корпоративные льготы, предоставляемые железной дорогой CSXT своим работникам. 37
3.2 Системный подход в управлении персоналом ОАО «РЖД». 45
Заключение. 47
Список используемой литературы: 49
Введение
Мотивация составляет основу управления человеком. Вот почему проблемы мотивирования персонала являются наиболее сложными в современном менеджменте. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием даже случайной ситуации. Существующие теории мотивации исходят из признания различных типов работников и предусматривают различные стимулы к труду: принуждение, самоутверждение, материальное и моральное поощрение.
Главным побудительным мотивом трудовой деятельности человека являются материальные потребности – совокупность материальных благ, имеющая вещественную форму. В то же время, в отношении государственных служащих, целесообразно использовать не только инструменты материального (денежного и не денежного) стимулирования, но и, что не менее важно, методы социально-психологического воздействия, стимулы социального статуса.
Мотивация – процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.
На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать к «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор, когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи – выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
1. Генезис теории мотивации
За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приемов был метод кнута и пряника. В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. ............