Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
"Белорусско–Российский университет"
Кафедра "Автоматизированные системы управления"
Курсовая работа
по дисциплине "Технологии программирования"
Разработка специализированного программного модуля для решения указанной задачи
Могилев, 2010
Содержание
Введение
1. Выбор технологии, языка и среды программирования
2. Анализ и уточнение требований к программному продукту
2.1 Анализ процесса обработки информации и выбор структур данных для ее хранения
2.2 Выбор методов и разработка основных алгоритмов решения задачи
3. Разработка структурной схемы программного продукта
4. Проектирование интерфейса пользователя
4.1 Построение графа диалога
4.2 Разработка форм ввода-вывода информации
5. Выбор стратегии тестирования и разработка тестов
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Целью данной курсовой работы является разработка программного модуля, позволяющего моделировать процесс прибытия машин в гаражную стоянку и их отъезда.
Программа должна выводить сообщение при прибытии или выезде любой машины. При выезде автомашины со стоянки сообщение должно содержать число раз, которое машина удалялась со стоянки для обеспечения выезда других автомобилей.
В первом разделе представлен выбор технологии, языка и среды программирования.
Во втором представлен анализ и уточнение требований к программному продукту.
В третьем продемонстрирована структурная схема программного продукта.
В четвертом разделе описан интерфейс пользователя (граф диалога и формы ввода-вывода информации.)
В последнем разделе "Выбор стратегии тестирования и разработка тестов" проводится тестирование программы при различных исходных данных.
1. Выбор технологии, языка и среды программирования
В соответствие с заданием языком программирования был выбран С++. Для реализации программы использовалось объектно-ориентированное программирование.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это технология, возникшая как реакция на очередную фазу кризиса программного обеспечения, когда методы структурного программирования уже не позволяли справляться с растущей сложностью промышленного программного продукта. Следствия - срыв сроков проектов, перерасход бюджета, урезанная функциональность и множество ошибок.
Первым бросающимся в глаза отличием ООП от структурного программирования является использование классов. Класс - это тип, определяемый программистом, в котором объединяются данные и функции их обработки.
Прообразом класса в C++ является структура в С. В то же время в C++ структура обрела новые свойства и теперь является частным видом класса, все элементы которого по умолчанию являются открытыми. Со структурой struct в C++ можно делать все, что можно делать с классом. Тем не менее в C++ структуры обычно используют лишь для удобства работы с небольшими наборами данных без какого-либо собственного поведения.
Конкретные переменные типа данных "класс" называются экземплярами класса, или объектами. Программы, разрабатываемые на основе концепций ООП, реализуют алгоритмы, описывающие взаимодействие между объектами.
Класс содержит константы и переменные, называемые полями, а также выполняемые над ними операции и функции. ............