Введение
Основная цель курсового проекта по деталям машин – приобретение студентами навыков проектирования. Работая над проектом, студент выполняет расчёты, учится рациональному выбору материалов и форм деталей, стремясь обеспечить их высокую экономичность и долговечность.
Проект состоит из пояснительной записки, спецификации и графической части.
Тематика курсового проектирования ограничена различными типами механических приводов. Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с помощью дополнительных устройств.
Передача энергии непосредственно от двигателя возможна в случаях, когда частота вращения вала машины совпадает с частотой вращения двигателя. В остальных случаях применяют механические передачи (зубчатые, червячные, цепные, ременные и др.). В задание по возможности включаются объекты, изучаемые в курсе деталей машин: передачи, муфты, подшипники, соединения и др. Наиболее подходящими являются приводные устройства станков, транспортных, транспортирующих, строительно-дорожных и других машин. Простая конструкция привода позволяет тщательно прорабатывать его элементы.
Выбор электродвигателя и энергокинематический расчет Принимаем КПД: - открытой цепной передачи; - закрытой зубчатой передачи; - открытой зубчатой передачи; - пары подшипников качения; - муфты.
Общий КПД привода .
Мощность на выходе Вт.
Мощность на входе , Вт.
Выбираем двигатель 4АН160М4У3 с частотой вращения мин-1 , и мощностью Вт. Так как перегрузка меньше 5%, то двигатель выбран верно.
Находим число зубьев неизвестной шестерни через общее передаточное число:, .
Итак, получаем:
; ; ; ; ; .
Передаточные числа:
, , .
; ; ;
Выходная циклическая частота вращения рад/с.
Выходная частота вращения , мин-1.
Общее передаточное число , .
Пересчитываем , мин-1, , рад/с.
Расчитывем мощности на валах:
, Вт;
, Вт;
, Вт;
, Вт;
, Вт.
Расчитываем циклические частоты вращения валов:
, рад/с;
, рад/с;
, рад/с;
, рад/с;
, рад/с.
Определяем передаваемые крутящие моменты:
, Н*м;
, Н*м;
, Н*м;
, Н*м;
, Н*м.
Расчет цепной передачи Исходные данные:
мощность на валу ведущей звездочки Вт;
предаточное число передачи ;
частота вращения ведущей звездочки мин-1.
По таблице число зубьев меньшей звездочки , тогда , .
Принимаем , , , , , .
Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации:
, .
Ориентировочное допускаемое среднее давление в шарнирах , МПа.
Ориентировочное значение шага цепи (число рядов м=1) , мм.
Так как среднее значение ро принято при коэффициенте кэ=1, вычисленная величина шага является ориентировочной. Для определения оптимального шага зададимся двумя смежнвми шагами цепи ПР по ГОСТ 13568-75 и рассчитаем оба варианта.
Шаги цепи мм, мм.
Разрушающая нагрузка Н, Н.
Диаметр валика мм, мм.
Масса 1 м цепи кг, кг.
Проекция опорной поверхности шарнира мм2, мм2.
Ширина внутреннего звена , мм, , мм.
Средняя скорость цепи , м/с, , м/с.
Межосевое расстояние мм, мм.
Число звеньев цепи , , , .
Допускаемая частота вращения меньшей звездочки мин-1, мин-1. ............