Введение
Вкладыши подшипников работают в сложнонапряженных условиях. Работоспособность антифрикционного слоя зависит от свойств материала антифрикционного слоя, конструкции подшипников, а также от эксплуатационных характеристик - скорости вращения вала, удельного давления, температуры, вибрационных нагрузок, наличия и характеристик смазочного масла.
Основными видами отказов тонкостенных вкладышей подшипников СОД являются: износ антифрикционного слоя, задиры и потеря натяга. Анализ технического состояния заменяемых вкладышей рамовых и мотылевых подшипников главных и вспомогательных дизелей показывает, что в 90 % случаев причинами их отказов являются различные виды изнашивания антифрикционных слоев: абразивное, гидроэрозионное, усталостное и др. Кроме износа, который возникает в результате трения, антифрикционный слой раз рушается под воздействием знакопеременных циклических нагрузок, кавитационного воздействия масла.
Подшипники скольжения различных механизмов в настоящее время изготавливаются с антифрикционными слоями из различных материалов (баббит, бронза, сплавы на основе алюминия и свинца и др.). Изготовление подшипников производится различными способами: статической и центробежной заливкой антифрикционного сплава на стальную основу, гальваническим способом нанесения антифрикционного материала, изготовлением из плакированной ленты, ионно-плазменным напылением тонких слоев, газопламенным и плазменным напылением антифрикционного слоя на стальную основу.
1. Техническая характеристика объекта ремонта
1.1 Назначение и характеристики объекта на ремонт
Дизелестроительная фирма МАН изготовляет двухтактные двигатели простого действия, крейцкопфные реверсивные двигатели с турбонаддувом и четырехтактные двигатели средней быстроходности.
Мощные двухтактные крейцкопфные дизели МАН маркируются в следующем порядке: К — крейцкопфный; следующая цифра обозначает число цилиндров; Z — двухтактный; далее геометрические размеры, см, обозначающие диаметр и ход поршня; затем буквенное обозначение, характеризующее степень наддува и конструкторско-технические изменения.
Двигатели МAH K6Z57/80 С, А3 двухтактные, вертикальные с рядным расположением цилиндров, крейцкопфные, реверсивные с газотурбинным наддувом. Спецификационные данные даны в таблице 1.
Таблица 1. Спецификационные данные по двигателю МAN K6Z57/80 С, А3
Наименование Единица измерения Характеристика Номинальная эффективная мощность Э.Л.С. 4000/3250 Номинальное число оборотов
мин-1
225/185 Диаметр цилиндра мм 570 Ход поршня мм 800 Порядок нумерации цилиндров от маховика Порядок работы цилиндров на передний ход 1-5-3-4-2-6 1 Давление сжатия кгс/см2 %5-47 Максимальное давление сгорания кгс/см2 98 Среднее индикаторное давление кгс/см2 7,6 Среднее элективное давление кгс/см2 6,45 Марка турбонагнетателя VTR 400/ATL №6 Число туобонагнетателей шт 2 Температура наддувочного воздуха перед двигателем °с 30 Температура выхлопных газов за цилиндром при номинальной нагрузке °с не более 370 Температура выхлопных газов за цилиндром при перегрузках не более 400 Температура охлаждающей пресной воды цилиндров и цилиндровых крышек при номинальной нагрузке на выходе °с 60-65 Разница температуры охлаждавшей пресной воды цилиндров и цилиндровых крышек при номинальной нагрузке на входе и выходе °с не более 7-10 Давление охлаждающей пресной воды кгс/см2 2 Температура охлаждающего масла поршней при номинальной нагрузке на входе °с 40-45 Температура охлаждавшего масла поршней при номинальной нагрузке на выходе °С 50-55 Разница температуры охлаждавшего масла поршней при номинальной нагрузке па входе выходе °с не более 6-10 Температура смазочного масла при номинальной нагрузке на входе °С 40-45° Давление охлаждающего масла на входе кгс/см2 4-6 Давление смазочного масла на входе кгс/см2 2 Давление пускового воздуха а) номинальное кгс/см2 30 б) наименьшее, достаточное для пуска холодного двигателя кгс/см2 15 Удельной расход топлива г/элс.ч 160+10% Удельный расход смазочного масла цилиндрово – поршневой группы. г/элс.ч 0,8-1.0
1.2 Конструктивные особенности двухтактных двигателей
Фундаментная рама и рамовые подшипники
Фундаментная рама состоит из высоких сварных продольных балок и сварных поперечных балок с литыми постелями подшипников.
Для ее крепления к судовому фундаменту используются длинные податливые фундаментные болты и приспособления для гидрозатяжки.
Масляный поддон, изготовленный из стального листа, приварен к фундаментной раме. ............