Часть полного текста документа:Московский Автомобильно-дорожный Институт ( Государственный Технический Университет) Кафедра Производства и ремонта автомобилей и дорожных машин Курсовая работа на тему Разработка технологического процесса изготовления вала Выполнил : Седов А.А Группа: 4СТ Проверил: Пащенко В.А. МОСКВА 2003 СОДЕРЖАНИЕ 1. Анализ исходных данных................................................. 2 1.1. Анализ Материала......................................................... 2 2. Количественная оценка выпуска деталей......................... 3 2.1. Количество изготавливаемых деталей в год................... 3 2.2. Размер партии деталей ................................................. 3 3. Выбор исходной заготовки и методов ее изготовления .... 3 3.1 Расчет варианта получения заготовки - штамповки...... 4 3.2 Расчет варианта получения заготовки - из проката....... 5 4. Выбор технологических баз. ............................................. 6 5. Составление технологического маршрута обработки. ....... 6 6. Разработка технологических операций. ............................ 7 6.1. Токарная операция. №1. Черновое точение. .................. 7 6.3. Точение проточки. ........................................................ 9 7. Определение норм времени на обработку. ....................... 10 7.1. Токарная операция. №1. Черновое точение. .................. 10 7.2. Токарная операция. №3. Точение проточки. .................. 10 8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................... 11 Приложения - Чертеж детали ................................................... 12 - Чертеж заготовки .............................................. 13 - Карта обработки детали ..................................... 14 - Маршрутная карта ............................................ 17 1. Анализ исходных данных Данная деталь - вторичный вал , относится к группе цилиндрических изделий . Основное предназначение вала - передавать крутящий момент. Данный вал ступенчато-переменного сечения ( имеет 4 ступени ), внутри сплошной . На третьей ступени вала находятся шлицы прямоугольного профиля с центрированием по наружному диаметру. Допуск полного радиального биения цилиндрической поверхности наружнего диаметра шлицев допускается не более 0,08 мм. Масса вала 3 кг. Высокие требования по точности предъявляются тем ступеням вала, которые соприкасаются с подшипниками (цапфам). Нагрузки , воспринимаемыми валом передаются через опорные устройства - подшипники, устанавливаемыми на цапфах вала, на корпуса, рамы или станины машин. При серийном производстве заготовок валов получают методом горячей штамповки. 1.1. Анализ Материала Материал детали - сталь 18Х2Н4ВА Высококачественная легированная сталь Содержит 0,18 % - улерода 2 % - хрома 4% - никеля 1% -вольфрама А - обозначает, что сталь высококачественная 2. Количественная оценка выпуска деталей 2.1. Количество изготавливаемых деталей в год. Тк производственная программа задана количеством деталей, необходимо заданную программу увеличить только на процент брака. Ni = m* Nm* ( 1 + ?/100) = 1 * 400 * ( 1 + 2/100 ) = 408 ( [1] , стр 5) m - количество одноименных деталей на машине , m=1 Nm - количество изготавливаемых деталей в год , N=400 шт ? = 2 % - процент возможного брака при обработке заготовок 2.2. Размер партии деталей P = Ni * t / 253 * y = 408 * 6 / 253 * 1 = 10 шт. ( [1] , стр 5 ) t =6 , - Количество дней нахождения детали на складе 253 - Число рабочих дней в году y = 1 , - Количество смен работы цеха На основании таблицы №1 ( [1] стр 6 ) можно сделать вывод о типе производства - единичное ( Масса детали или заготовки до 200 кг, Число изготавливаемых деталей до 1000 ) 3. Выбор исходной заготовки и методов ее изготовления При выборе метода изготовления заготовки основным требованием является обеспечить свойства изготавливаемых деталей в заданных условиях эксплуатации и обеспечения требуемых свойств заготовки с учетом стоимости заготовки в конкретных производственных условиях. ............ |