Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский Торгово-экономический институт
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
по курсу: “Поведение покупателей”
на тему: «Разработка целевого рынка теней для век»
Выполнил: Петрова Н.А.
Форма обучения : очная
Факультет: ТЭФ
Курс: четвертый
Группа: 1406
№ зачетной книжки: 24244- ЭД
Проверил: Козлова Н.А.
Санкт-Петербург 2008 г.
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющие на ее деятельность. 5
1.1 Характеристика рынка декоративной косметики (теней для век) 5
1.2 Анализ факторов маркетинговой макросреды.. 11
1.3 Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы.. 23
1.4 Выводы по главе 1. 34
Глава 2. Сегментирование рынка теней для век и выбор целевых сегментов 38
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации 38
2.2 Предварительный анализ результатов опроса. 48
2.3 Сегментирование рынка. 51
2.4 Выбор целевых сегментов. 58
2.5 Выводы по главе 2. 61
Глава 3. Позиционирование товара. 64
3.1 Позиционирование товаров-конкурентов на каждом из отобранных целевых сегментов. 64
3.2 Определение покупательских предпочтений на каждом из двух отобранных целевых сегментах рынка. 67
3.3 Позиционирование товаров фирмы.. 67
3.4 Выводы по главе 3. 75
Заключение. 78
Список использованной литературы.. 80
Введение
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого рынка теней для век для гипотетической фирмы и на основе этих данных – разработка стратегии фирмы на данном рынке.
Рассмотрим подробнее, что же такое маркетинговые исследования и для чего они необходимы в современном мире.
Маркетинг – это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.
Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. В своей работе я также постараюсь выявить покупательские предпочтения в такой отрасли как декоративная косметика (тени для век) и определить свою нишу на рынке города Санкт-Петербурга.
Понимание потребителей – кто они, как себя ведут, почему ведут себя именно так, какой будет их вероятная реакция в будущем – центральный момент маркетинговых исследований. ............