Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина
Факультет: Естествознания, географии и туризма
Специальность: Социально-культурный сервис и туризм
Практическая работа
по Маркетингу
Разработка тура. Позиционирование турпродукта
Проект подготовила студентка 4 курса
Заочного отделения (3,5 года)
Ванина Мария Вячеславовна
Руководители проекта:
К.э.н, доцент
Орлянский Анатолий Геннадьевич
Санкт-Петербург
2008
Содержание
1. Маркетинговые исследования
1.1 Анализ существующих предложений туроператоров
1.2 Определение целевого рынка
2. Разработка общей концепции и программы тура, определение оптимальной цены на турпродукт и реализация тура
3. Типичный договор
1. Маркетинговые исследования 1.1 Анализ существующих предложений туроператоров Алтайский край – это колыбель нетронутой природы. Поэтому направление экологического туризма в регионе очень развито.
Большей частью туроператоры предлагают так называемые комбинированные туры, включающие несколько видов туризма. Например, конный, пеший и в конце приключения сплав по реке. Во-первых, это обусловлено тем, что турагенты пытаются охватить максимальное количество направлений туризма. Во-вторых, турист за свой кратковременный отпуск тоже желает увидеть и попробовать сразу все, проверить себя на прочность во всех стихиях. Поэтому гораздо выгодней формировать комплексные туры, которые бы охватывали и прогулку по национальному парку, и рафтинг, и посещение музея, и, еще в добавок, что бы непременно были прыжки с парашютом! А формирование тура по одному какому-либо направлению сокращает количество желающих. Ведь турист, когда смотрит программу и видит: «конный тур» или «пеший тур», сразу задает вопрос: «И это все?». Ему хочется максимально продуктивно, максимально эмоционально заполнить свой отпуск.
1.2 Определение целевого рынка Данный вид туризма разработан, прежде всего, для людей, желающих провести время на природе, насладиться чистым воздухом, посидеть у костра. Он не предполагает постоянные выбросы адреналина в кровь, постоянного сражения со стихией, как в сплавах по рекам. А, наоборот, к размеренному получению удовольствия и от передвижения, и от приготовления еды на открытом огне. Благодаря этому, на такие маршруты экологического туризма можно спокойно брать с собой детей. Приобщение к природе поможет им более чутко понимать насколько хрупкой является окружающая среда, и, насколько сильно, она нуждается в защите, прежде всего, от самого человека.
Возрастная категория четко не устанавливается, так как заинтересоваться этим туром может человек любого возраста, и школьники, и взрослые и пожилые, за счет достаточно гибкой программы тура.
В принципе, экологическим туризмом можно заниматься круглый год, жаль только, что не велосипедным. Из-за специфики средства передвижения, использование велотуров не возможно в зимний период времени. Это скорее летний, чем зимний вид туризма. К тому же, ночевки во время путешествия, хоть и проводятся в палатках, но, тем не менее, практически под открытым небом. Таким образом, повышенным спросом велотуры будут пользоваться, прежде всего в летне – осенний период.
Проект разработан для категории граждан со средним достатком, так как является достаточно экономичным. ............