СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Общефирменный анализ ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»
1.1 Краткая характеристика ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»
1.2 Описание «дерева целей»
1.3 Исследование внешней и внутренней среды
1.3.1 PEST – анализ
1.3.2 SWOT – анализ
1.4 Разработка комплекса управленческих решений
2 Ситуационный анализ ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»
2.1 Определение проблемы
2.2 Моделирование конфликта
2.3 Планирование мотивации работников
2.4 Осуществление управленческих решений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Управленческие решения на предприятии охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления – координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия квалифицированных кадров.
Задачей курсовой работы является рассмотрение общей характеристики предприятия, анализ общей ситуации в отрасли машиностроения, анализ исходного положения, и, наконец, разработка стратегии предприятия.
Целью написания данной курсовой работы является расширить, закрепить и систематизировать знания, полученные при теоретическом изучении курса менеджмента, развить способности к критическому анализу положения дел в отрасли машиностроения и стратегического положения отдельного предприятия.
Предметом исследования данной курсовой работы является комплекс стратегического управления предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика - Emfa».
1 Общефирменный анализ ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»
1.1 Краткая характеристика ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»
ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика» является одним из ведущих производителей мебели в России. В 2008 году фабрика отметила свой 75-летний юбилей!
Для того, чтобы делать хорошую мебель, на фабрике имеется все необходимое: современное производство, оборудованное новейшими автоматизированными линиями, экологически чистые материалы, мастерство дизайнеров, и главное - желание помочь всем, кто к нам обращается.
Повышение качества выпускаемой мебели - это основная цель предприятия. Тестированию и производственным испытаниям подвергаются все без исключения партии комплектующих и расходных материалов, поступающие на фабрику.
На сегодняшний день фабрика выпускает более 50 моделей кухонной мебели. ............