Часть полного текста документа:Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования Кодрле Светлана Вячеславовна Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Краснодар 2007 Общая характеристика исследования Актуальность исследования. Происходящее в России социальное обновление, формирование открытого демократического общества и его интеграция в мировое и европейское культурно-образовательное пространство привели к активному росту инноваций в педагогической теории и практике, одним их которых выступает частное школьное образование. Ситуация образовательного развития, характеризуемая отказом от директивного государственного управления, построением новых форм социально-образовательного взаимодействия, определили актуальную потребность изучения развития частных школ в процессах образовательного реформирования, вхождения в общегосударственную систему школьного образования. Закон РФ в статье 11-1 "Об образовании" установил статус частного школьного образования, определив его равные права с государственными школами, в связи с этим становятся значимыми исследования как культурно-исторического генезиса, так и современного развития частных школ не только как самостоятельного, динамично развивающегося педагогического явления, но и в анализе его социально-культурных тенденций развития. Культурно-историческое становление и формирование системы частного школьного образования в России к настоящему времени отражены в научных исследованиях не в достаточной степени. Причины этого видятся в более чем семидесятилетнем периоде отсутствия частного образования, в долговременной негативной критике аналогичных образовательных форм за рубежом. Изучение развития отечественной частной школы актуализирует интерес к британскому частному школьному образованию. Многолетний опыт, заслуженная популярность и престижность английской частной школы, ее признание и высокая оценка мировым сообществом определяют необходимость изучения образовательной деятельности британского частного образования в отношении перспектив становления отечественной частной школы. В этой же связи особый интерес представляет их сопоставительный анализ, выявление их общих черт и особенных характеристик образовательной деятельности, исторических, социально-культурных факторов развития частных школ в различных государственных системах. Российская частная школа дореволюционного периода выступала предметом исследования А.Н. Ганичевой, О.А. Кармакаевой, Н.В. Литаровой, С.В.Сергеевой, М.О. Чекова. Развитие негосударственных форм образования рассматривалось в рамках изучения исторического развития лицейского, элитарного, гимназического образования М.В. Багрянцевой, Н.В. Володиной, М.К. Зубковой, А.Г. Кармаевой, С.В. Куприяновой, В.А. Солоницыной, Л.А Тофталушиной и др. Изучение текущего развития и тенденций развития российского школьного образования в условиях реформирования отражено в работах В.П. Бедерхановой, А.М. Кондакова, Е.Б. Осей, О.Г. Прикота и др.; изучением осуществления управления общеобразовательной организации в процессе реформирования занимались такие исследователи, как Т.В. Белоусова, Т.Г. Волченкова, Л.А. ............ |