Название: | Развитие чувств младших школьников средствами фольклора |
Просмотров: | 59 |
Раздел: | Педагогика |
Ссылка: | Скачать(23 KB) |
Описание: | «Среди моральных чувств, активно формирующихся в младшем школьном возрасте, следует отметить чувство любви к Родине, сочувствие обиженным, чувство восхищения героизмом и мужеством людей, чувство коллективизма, |
|
Часть полного текста документа:Мордовский государственный педагогический институт им.М.С.Евсевьева Факультет филологический Кафедра литературы Курсовая работа Развитие чувств младших школьников средствами фольклора Автор курсовой работы: Студентка 501 группы Маланьина О.А. Специальность: 02.17.00. - "Филология. Русский язык и литература". Руководитель работы: Доцент Самаркина Н.П. Оценка .......................................... Саранск -2001. План. Введение. ...................................................................................................3. Глава I Виды чувств и развитие их у детей младшего школьного возраста. ...................................................................................................5. Глава II Использование устного народного творчества в развитии чувств у младших школьников. .......................................10. Заключение..............................................................................................25. Список использованной литературы. ........................28. Введение. В настоящее время все большее внимание уделяется использованию устно - народного творчества в обучении и воспитании младших школьников. Фольклорные произведения способствуют активизации процесса обучения. Поэтому предметом нашего исследования является развитие чувств младших школьников средствами фольклора. Целью нашей работы мы поставили изучение и анализ трудов педагогов и психологов по использованию устного народного творчества в развитии чувств у младших школьников. Перед написанием работы мы изучили исследования психологов: И.В.Дубровиной, П.П.Блонского, В.Кузина, а так же методические рекомендации ученых и педагогов: В.А.Изотовой, А.А.Синцовой, Л.А.Харитоновой, Л.С.Ульяницкой, Н.Н.Светловской. Большое внимание в исследовании этих педагогов и психологов уделяется вопросам психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по развитию чувств у учащихся начальной школы средствами фольклора. Не случайно фольклор широко применяли в обучении детей младшего школьного возраста великие отечественные педагоги К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой. Создавая свои учебники для детей, Ушинский и Толстой включали в них как необходимый компонент произведения устного - народного творчества. Развитие речи -одна из важнейших проблем в начальной школе. Свести обучение речи лишь к изучению грамматической или синтаксической роли её нельзя, ибо слово, речь связаны с мышлением,с чувствами. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Таким образом, использование элементов устного народного творчества помогает открыть учащимся "глаза на мир",активизирует их мыслительную деятельность, развивает их души, формирует потребность к самосовершенствованию, самообретению, саморазвитию. Глава I "Чувство-это сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях, то есть мы испытываем чувства к чему-то или кому-то, имеющим для нас постоянную мотивационную значимость. Чувства человека отличаются большим разнообразием качеств, свойств и оттенков. Одной из особенностей чувств является их полярность или противополярность: радость-грусть, любовь-ненависть, удовольствие-страдание,страх-смелость,благодарность-неблагодарность.Эта полярность дает основание для деления чувств на положительные и отрицательные. ............ |