МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Курсовая работа
Студентки 4 курса
Поповой Ю.
Пермь 2010
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы
1.1 Понятие компетентностного подхода в обучении иностранному языку
1.2 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цель обучения иностранному языку
1.3 Психологические особенности искомого возраста
Глава II. Технология развития коммуникативной компетенции учащихся
2.1 Пути, предлагаемые методистами и психологами
2.2 Анализ учебно-методического комплекса на предмет методического обеспечения развития коммуникативной компетенции
2.3 Разработанные приёмы для развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Заключение
Список литературы
Введение В соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Это и составляет актуальность данного исследования.
Целью нашей работы является рассмотреть на практике развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы проблемы: понятие компетентностного подхода, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, психологические особенности выбранного класса.
Рассмотреть пути, предлагаемые методистами и психологами.
Проанализировать учебно-методического комплекса на предмет методического обеспечения развития коммуникативной компетенции.
Описать разработанные нами приёмы для развития коммуникативной компетенции.
Объектом нашей работы является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Предметом ее являются учащиеся 9го класса, развитие коммуникативной компетенции которых мы рассмотрим на практике.
В данном исследовании используются следующие приёмы:
приёмы по обучению чтению;
приёмы по обучению лексике;
приёмы по обучению говорению;
приёмы по обучению аудированию;
приёмы групповой деятельности;
Данная работа включает в себя две главы, первая из которых представляет теоретическую часть и носит название "Теоретические основы проблемы", а вторая глава направлена больше на практику и носит название "Технология развития коммуникативной компетенции учащихся".
Глава I. Теоретические основы проблемы
1.1 Понятие компетентностного подхода в обучении иностранному языку В XX веке значительно возросла образовательная значимость изучения иностранных языков, их профессиональная функция на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в их изучении. Существенно изменился также социокультурный контекст изучения иностранных языков во всех странах Европы, включая Россию. ............