Часть полного текста документа: Управление Образования г. Норильска Педагогическое училище Выпускная квалификационная работа Тема: Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств. специальность 0312 - "Преподавание в начальных классах" курс III , гр.329 форма обучения: очная Научный руководитель Норильск 2002 ОГЛАВЛЕНИЕ I.Введение ................................................................................................................2 II.Теоретическая часть ........................................................................................5 1. Основные этапы развития западноевропейской эстетики..............5 1.1 Эстетическое наследие Платона..................................................5 1.2 Эстетическая теория Аристотеля.................................................6 1.3 Византийская эстетика....................................................................7 1.4 Эстетика XVII века............................................................................8 1.5 Эстетика XIX века.............................................................................9 1.6 Эстетика XX века...............................................................................9 2. Основные этапы развития русской эстетики.....................................11 3. История становления и развитие музыкального воспитания в России............................................................................................................20 4. Виды искусства...........................................................................................22 5. Синтез искусств.........................................................................................24 6. Формирование эмоционально-эстетического отношения, как развитие личности ребенка...................................................................25 6.1 Содержание эстетического восприятия......................................26 6.2 Характеристика эмоционально-эстетического отношения к музыке, как отношения общения и действия...................................27 6.2.1 Эстетическое чувство как форма общения.............................28 6.2.2 Эстетическое чувство как способ деятельности...................28 6.2.3 Эстетическое чувство как рефлексия......................................28 III.Практическая часть ......................................................................................30 IV.Заключение ......................................................................................................39 Приложение 1........................................................................................................40 Приложение 2........................................................................................................41 Приложение 3........................................................................................................42 Приложение 4.........................................................................................................43 Приложение 5.........................................................................................................44 Приложение 6.........................................................................................................46 Список используемой литературы ..................................................................47 ВВЕДЕНИЕ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика - всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит? В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. ............ |