Федеральное агентство по образованию РФ
Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского
Факультет начального Кафедра музыки и методики и специального образования преподавания музыки
Дипломная работа
на тему: Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы
Студент: Каштанова С. О.
Научный руководитель:
канд. психол. наук, доцент
кафедры музыки и методики
преподавания музыки Рогова С. А.
Консультант:
профессор, доктор пед. наук Кобозева И.С.
Рецензент:
учитель музыки высшей категории
МОУ ООШ №227
г. Заречного Хабибуллина Н. В.
Зав. кафедрой музыки и методики преподавания музыки: канд. пед. наук, доцент Шипилкина Т. А.
Пенза, 2009
Содержание
Введение
1. Теоретические основы развития полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы
1.1 Полифонические музыкальные способности
1.2 Возрастные особенности развития младших школьников
1.3 Педагогические условия развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы
2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по
определению уровня развития полифонических музыкальных
способностей у учащихся младших классов общеобразовательной
школы
2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по
развитию полифонических музыкальных способностей
у учащихся младших классов общеобразовательной
школы
2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы по
выявлению уровня освоения полифонических музыкальных
способностей у учащихся младших классов
Заключение
Список литературы
Введение
Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста стимулирует раннее творческое развитие, гармонизует растущего человека, помогает развивать психические функции и личностные качества. Проблемам, связанным с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания в педагогике традиционно уделяется значительное внимание. В основе педагогических исследований развития младшего школьного возраста лежат работы известных отечественных психологов:
Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, А. Н. Люблинской, С. Л. Новоселовой, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и других.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребенка в школе. Развитие музыкальных способностей оказывают влияние на общее развитие ребенка: развивается эмоциональная сфера, воображение, воля, фантазия. Проблеме развития музыкальных способностей уделяется большое внимание в исследованиях Н. А. Ветлугиной, Г. А. Волковой, Л. А. Джалоголия, Д. К. Кирнанской, В. А. Леви, В. И. Петрушина, С.А. Роговой, К. В. Тарасовой, Б. М. Теплова и других.
При интенсивности изучения в педагогике и психологии проблемы музыкальных способностей, проблема развития полифонических музыкальных способностей, несомненно, нуждается в дополнительных исследованиях, так как исследований, посвященных развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы, нами не выявлено. ............