MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Развитие практических умений и навыков, учащихся с использованием дидактического конструктора

Название:Развитие практических умений и навыков, учащихся с использованием дидактического конструктора
Просмотров:70
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Применительно к данной теме физики формализм в знаниях учащихся проявляется в том, что учащиеся затрудняются в проведении измерений электротехнических величин, снятии показаний приборов, сборке и анализе работы электрических цепей и т.д.

Часть полного текста документа:

Развитие практических умений и навыков, учащихся с использованием дидактического конструктора при изучении темы "Постоянный ток" Шемякин С.В., Скулов П.В.
    Одна из важнейших проблем школы наших дней - развитие творческой активности учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. Решение этой проблемы играет большую роль в процессе воспитания "сознательных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду, к активной деятельности в различных областях общественной жизни, в области науки и культуры".
    Перед обществом остро стоит задача совершенствования общего среднего образования. Одной из основных задач является активизация процесса обучения и преодоление формализма в знаниях учащихся.
    Применительно к данной теме физики формализм в знаниях учащихся проявляется в том, что учащиеся затрудняются в проведении измерений электротехнических величин, снятии показаний приборов, сборке и анализе работы электрических цепей и т.д., несмотря на то, что физические законы, лежащие в основе этих действий им в большинстве случаев известны.
    Поэтому можно полагать, что физические понятия не стали для учащихся орудиями деятельности и познания. Учащиеся не приобрели достаточных практических навыков. Безусловно, перечисленные навыки можно было бы приобрести при увеличении числа лабораторных работ и практикумов, однако учебное время не позволяет сделать этого.
    Решению имеющейся проблемы в значительной степени способствует использование в процессе обучения дидактических материалов такого типа как наглядные задачи.
    Дидактические материалы многих авторов были выпущены в виде карточек - заданий для разных классов. Все эти материалы принципиально следует разделить на два вида:
    1. Материалы, которые являются традиционными по содержанию и повторяют обычные задачи из типовых задачников, но только выполнены на отдельных карточках. Это могут быть расчетные задачи, задачи - вопросы, качественные задачи и т.д.
    2. Материалы, в которых вся информация, необходимая для решения задачи, выражена рисунком и воспринимается визуально.
    Дидактические материалы первой группы, безусловно, полезны. Они способствуют лучшей организации урока, позволяют более дифференцированно подходить к учащимся в процессе выполнения упражнений. Однако в обычных текстовых задачах исходные величины, как правило, даны в готовом виде. В этом случае деятельность учащихся сводится к отысканию соответствия между данными задачи и величинами, входящими в формулу. При этом выпадают такие важные виды деятельности, как наблюдение и измерение, а зачастую и анализ самой задачи. Поэтому такие задачи мало способствуют формированию умений практической деятельности, тогда как на практике надо уметь самостоятельно находить исходные данные, а не только оперировать ими.
    Наилучшим видом упражнений, способствующим переносу знаний в область практики, являются лабораторные или практические работы. Но сложности с оборудованием, организационные трудности и как отмечалось, отсутствие достаточного времени не позволяют существенно расширить этот вид упражнений.
    Введение в процесс обучения дидактических материалов второй группы не требует дополнительного учебного времени. ............






Похожие работы:

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

Название:Особенности психологической готовности учащихся к безопасной жизнедеятельности
Просмотров:380
Описание: Мошкин Владимир Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Елизаров Александр Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна, БГПУ, г. Барнаул В статье на основе анализа эмпирических данных о состоянии массовой педагогическ

Название:Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Просмотров:616
Описание: Факультет технологии и предпринимательства специальность 030600 «Технология и предпринимательство» Кафедра технологии обработки конструкционных материалов и общетехнических дисциплин

Название:Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов
Просмотров:602
Описание: Департамент образования города Москвы ГОУ ВПО города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ» Кафедра информатики и прикладной математики             Дипломная рабо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru