Часть полного текста документа:Оглавление. Введение_____________________________________________2 Глава I. Эпос "Манас" как предмет исследования в международных отношениях________________________________5 §1. Исследования эпоса "Манас"________________________5 §2. Истоки зарождения, время сложения и развития эпоса "Манас"_____________________________________________16 Глава II. Эпос "Манас" как источник в изучении международных отношений кыргызов______________________________________28 §1. Истоки происхождения кыргызского народа в эпосе "Манас"_____________________________________________28 §2. Эпос "Манас" об этнокультурных связях кыргызов с народами Сибири, Волго-Урала и сопредельных земель______________________________________________37 §3. Взаимоотношения кыргызского народа с народами Центральной Азии____________________________________47 Заключение__________________________________________57 Библиография_______________________________________61 ВВЕДЕНИЕ. Кыргызы - древнейший народ Центральной Азии. Как и у любого другого народа мира, на протяжении многих веков у них складывались и появлялись памятники духовной культуры, составляющие неотъемлемую часть традиционной этнической культуры. Как показывает история развития человечества, никакому народу не удавалось создавать свою культуру на пустом месте, не опираясь на наследие прошлого. Одним из таких памятников духовной культуры, по которому можно в определенной мере воссоздать историю и культуру кыргызского народа, является всемирно известный героический эпос "Манас". В устном творчестве кыргызского народа видное место занимает богатейшее эпическое наследие, на что в свое время очень метко указал В. В. Радлов: "Такое полнейшее господство эпоса я нашел только у двух народов тюркского происхождения, живущих в настоящее время совершенно отдельно друг от друга: у Абаканских или Минусинских татар (у хакасов) на верховьях Енисея и у каракиргизов"1. Приходится только сожалеть, что до сих пор "Манас" в достаточной мере еще не изучен в плане международных отншений. Актуальность работ. Обращение к эпосу "Манас" является актуальным для исследователей самого широкого профиля: языковедов, фольклористов, философов, историков, этнографов, археологов и др. После приобретения Кыргызстаном независимости и проведения независимой внешней политики изучение международных отношений в эпосе "Манас" является актуальным и в свете принятия "семи заветов "Манаса" как национальной идеологии как во внутренней так и во внешней политике. Новизна исследования. Несмотря на то, что исследования эпоса начались еще в 50-х годах XIX столетия, ни один из исследователей не подходил к эпосу как источнику по изучению международных отношений и дипломатии кыргызского народа. Поэтому данная работа является первой попыткой такого плана. Цель данной работы-рассмотреть материалы эпоса "Манас" как предмет исследования в международных отношениях и изучить эпос "Манас" как источник в исследовании международных отношений кыргызского народа. Задачи исследования. При этом ставится задача изучить общие проблемы исследования эпоса, истоки зарождения, время сложения и развития эпоса "Манас", показать содержащиеся в эпосе сведения об этнической истории и этнокультурных связях кыргызов, а также рассмотреть целый ряд вопросов международных и военных отношений кыргызов с другими народами и народностями. ............ |