1. Маркетинговая система банка
2. Медиа-образ банка
Развитие коммерческого бизнеса в последнее время европейскими банками вызвало острую битву за каждого клиента. Коммерческие банки состязаются в привлечении и сохранении клиентов. Одни показывают «чудеса изобретательности» при создании базы клиентов и приобретении новых. Первые делают упор на «домашнюю» атмосферу и качественное обслуживание. Вторые развлекают клиентов, как могут, превращая каждое посещение банка в настоящее шоу. Другие пытаются создать инновационные услуги, что является самым сложным способом.
В обязанности службы маркетинга (рис. 1, табл. 1) входит защита средств от инфляции, прогноз получения прибыли, гарантия сохранности и тайна вклада. Практика свидетельствует, что в коммерческом банке наиболее сильной является первая реакция клиента на культуру обслуживания и этот фактор определяет дальнейшее поведение клиента. Поэтому особое внимание следует уделять такому сервисному понятию, как стандарт обслуживания, базирующийся на квалификации персонала и создании благоприятной для клиента окружающей среды в банке.
Специалист Функции
Начальник отдела
маркетинга
Осуществление контроля над деятельностью отдела
Представление разработок и рекомендаций отдела на совет правления банка
Специалист
по маркетинговым
исследованиям
Организация системы маркетинговой информации в банке, организация внутреннего маркетинга
Анализ внешней среды, анализ информационной привлекательности по отраслям, анализ доходности различных сегментов финансового рынка
Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка услуг
Сбор и обработка маркетинговой информации о новых банковских продуктах и о модернизации существующих, новых технологий
Изучение и сравнительный анализ банковских продуктов в банках-конкурентах
Определение конкурентных позиций банка на финансовых рынках, позиционирование банковских продуктов на рынке
Выработка и реализация стратегии маркетинга
Изучение клиентов банковских услуг
Организация и проведение маркетинговых исследований на основе внешней и внутренней маркетинговой информации
Создание базы данных по клиентам своего банка и банков-конкурентов
Специалист
по разработке
продуктов и услуг
Изучение характера продаваемых продуктов, услуг и их цены
Поиск идеи создания новой услуги или модернизация существующей
Создание банковской услуги
Внедрение банковской услуги и расширение набора существующих банковских услуг
Создание различных модификаций услуги в зависимости от специфики конкретного клиента
Анализ результатов внедрения новой услуги
Выработка ценовой политики
Организация разработки новых банковских продуктов
Разработка рекомендаций по совершенствованию банковских продуктов на разных стадиях жизненного цикла
Специалист по организации сбыта услуг
Разработка и реализация рекламной деятельности банка
Изучение рекламного рынка, передовых рекламных технологий
Осуществление мероприятий по формированию фирменного стиля банка
Организация и проведение рекламных мероприятий по продвижению на рынок банковских продуктов, мероприятий по стимулированию сбыта
Анализ эффективности рекламных мероприятий
Проведение исследования рынка и собственных возможностей банка позволяет определить конкурентные преимущества банка – материальные и нематериальные активы и сферы деятельности, которые позволяют ему чувствовать превосходство в конкурентной борьбе. ............