MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Реализация компетентного подхода в т/о "Золушка"

Название:Реализация компетентного подхода в т/о "Золушка"
Просмотров:152
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(11 KB)
Описание: Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район»   МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман»Выступление на тему:   Реализация компетентного подхода в т/о «Золушка» &nb

Часть полного текста документа:

Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район»

 

МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман»


Выступление на тему:

 

Реализация компетентного подхода в т/о «Золушка»

 

 

 

 

Подготовила: педагог

дополнительного образования,

руководитель т/о «Золушка»

Бурлакова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Лиман. 2010г.


Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Бернард Шоу

В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира. Рейтинг показывает подготовленность страны к экономике будущего, общее качество системы образования, а также уровень преподавания в дополнительном образовании. России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение применять знания, полученные при изучении дисциплин. Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников.

Модернизация образования – это обеспечение его соответствия запросам и возможностям общества. Система дополнительного образования должна адекватно реагировать на изменения в обществе и новые запросы.

Главные изменения в обществе:

- ускорение темпов развития общества.

По прошествии каждых 10 лет 100% наших нынешних знаний будут составлять лишь 10% будущих знаний. Раз в 5 лет обновляются технологии. В результате допобразование должно готовить своих воспитанников к жизни. Дети, которые сейчас получают дополнительное образование, будут работать вплоть до 2060 года! Каким будет тогда мир, предсказать невозможно. Поэтому мы должны готовить своих воспитанников к переменам, развивая у них такие качества как мобильность, динамизм, конструктивность, развитие процессов информатизации.

Запросы общества выражены в требованиях, предъявляемых к работникам на рынке труда. В современном обществе востребован специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом.

Проанализировав существующие трактовки, я пришла к своему его пониманию: основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.

Моя задача, как педагога прикладного направления, помочь нашим воспитанникам развить в себе необходимые им в жизни компетенции.

Под компетенцией я понимаю результат образования, готовность ученика для достижения поставленной цели. Я считаю, что идея развития компетенций является одной из ключевых идей модернизации образования. Эта идея выводит цель современного образования за пределы традиционных представлений о ней как о системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. На современном этапе именно компетенция становится показателем нового качества образования.

На занятиях при выполнении того или иного изделия я стараюсь прививать и развивать у воспитанников ИНФОРМАЦИОННЫЕ компетентности:

·          Организовывать поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

·          Извлекать необходимую информацию из текстов, схем, рисунков, технологических карт.

·          Отличать основную информацию от второстепенной.

·          Умение передавать содержание информации.

·          Развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры.

В развитии КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ у воспитанников:

·          Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности, учиться терпимо воспринимать чужое мнение, объективно определять свой вклад в общий результат.

·          Оценивать своё поведение в группе, выполнять требования коллективной практической деятельности.

·          При защите проектов, владеть основными видами публичных выступлений – монолог, дискуссия, высказывание – следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

·          Уметь отстаивать свою точку зрения.

·          Развивать готовность к сотрудничеству,

мне помогают такие мероприятия воспитательного процесса как: Викторина «Знаешь ли ты сказки»; подвижные игры, беседы: «В рюкзаках мы принесли песни шутки и стихи…», «Как быть здоровым…»; аукцион: «Как встречают Новый год…»; викторина: «Знаешь ли ты сказки» и т.д.

Развивая СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ дети приобретают такой опыт как :

·          умение извлекать пользу из опыта;

·          организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

·          организовывать собственные приёмы обучения;

·          уметь решать проблемы;

·          самостоятельно заниматься своим обучением.

·          уметь организовать свою работу;

·          включаться в проект;

·          нести ответственность за порученное дело;

·          войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело.

В прошлом году я и моя воспитанница Гартман Анастасия стали членами научного общества «Познание». Работа над созданием проекта, изготовление, защита проекта «Изготовление панно «Розы» несомненно, позволили приобрести некоторый опыт ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

·          Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от самооценки своей работы, начиная с первого года обучения, до постановки цели при окончании курса).

·          Принимать участие в организации и проведении проектно-исследовательской работы. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:772
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:884
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:776
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Миф как господствующая культурная форма архаического общества
Просмотров:754
Описание: Мифология - исторически первая форма духовной культуры. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития. Тогда человечество в форме мифов, т. е. сказаний, преданий пыталось дать ответ на все волнующие лю

Название:Рациональность как предпосылка и содержание модернизации общества
Просмотров:796
Описание: В.Г.Федотова Вера человека в собственный разум привела его к идее прогресса, так вдохновлявшей XIX и начало XX века. Но прогресс потребовал слишком большой цены за свое осуществление. Высокая цена прогресса вызвала

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru