Часть полного текста документа: Министерство образования Республики Беларусь Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины Исторический факультет Кафедра восточных славян и специальных исторических дисциплин. Курсовая работа. Выполнил: студент гр. И-42 ___________________ Костюк Ю.А. Научный руководитель: Старший преподаватель _____________ Бышик В.И. Гомель 2004. Реферат. Курсовая работа состоит из страниц. Для написания моей курсовой работы я использовал наименований литературы и источников. Ключевыми словами являются: речной транспорт, речной флот, корабль, судно, водный путь, канал, порт, груз, причал, грузоподъемность, СССР, река, баржа. Объектом исследования моей курсовой работы является речной транспорт СССР в период с начала 60-х до конца 80-х годов. Метод исследования - сравнительно-исторический. Целью моей курсовой работы является изучение технического и экономического развития речного транспорта в СССР в указанный период времени, а также участие Украинского речного транспорта в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. По истории речного транспорта существует много работ как исторических, так и работ, раскрывающих техническую сторону речного транспорта. Но ни одна из тех работ, которыми я пользовался в процессе написания курсовой работы, не охватывает полностью рассматриваемый мной период времени. Только совокупное использование этих работ позволило мне рассмотреть данный период времени в истории развития речного транспорта СССР. Содержание. Стр. Введение 4 Глава 1. Историография. 6 Глава 2. Речные перевозки. 9 Глава 3. Основные типы судов речного флота. 11 Глава 4. Участие речного флота в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 18 Заключение. 23 Список источников и литературы. 26 Введение. Речной транспорт - важное звено единой транспортной системы СССР. Транспорт как отрасль материального производства играет очень важную роль в экономической жизни страны[1,стр.70]. Несмотря на сезонность работы, речной флот имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Речной транспорт высокоэкономичен при перевозках массовых грузов в связи с большой грузоподъемностью его подвижного состава. Так, теплоход типа "Волго-Дон" мощностью 1800 л. с. перевозит 5 тыс. т. грузов. Для перевозки такого количества грузов по железной дороге нужны четыре железнодорожных состава и четыре локомотива мощностью 1500 л. с. каждый[2,стр.15]. Очень показательна эффективность использования тяговых средств речного транспорта по сравнению с железнодорожным. Например, производительность 1 л. с. в тонно-километрах на Волге выше, чем на параллельной ей Куйбышевской железной дороге, при перевозках сухогрузов примерно в 10 раз, нефтегрузов - в 24 раза[3,стр.20]. Один из важнейших показателей качества работы транспорта - скорость доставки грузов. До 60-х годов на речном транспорте она была значительно ниже, чем на железнодорожном. После 60-х новые грузовые теплоходы обеспечивают такие же скорости доставки, как железнодорожные составы. При определении преимуществ отдельных видов транспорта наряду с сокращением сроков доставки грузов большое значение имеет себестоимость перевозок. ............ |