Часть полного текста документа:Реклама Содержание Введение 2 Часть 1 1.1. Понятие маркетинга 4 1.1.1. Цели, функции, задачи маркетинга 1.2. Основные направления маркетингового исследования 8 1.4. История происхождения рекламы 11 1.3. Понятие рекламы ее цели, виды и функции 14 1.5. Классификация рекламы 21 1.6. Рекламные средства 25 1.6.1. Реклама в газетах 25 1.6.2. Реклама на радио 29 1.6.3. Реклама на ТВ 31 1.6.4. Реклама в Интернет 33 1.6.5. Реклама в метро 35 1.6.6. Наружная реклама 37 Часть 2 2.1. Рынок наружной рекламы, динамика рынка наружной рекламы 1998 - 2000гг. 42 2.2. Классификация наружной рекламы 47 2.3. Анализ оборудования и цен на московском рынке наружной рекламы 1998-2000гг. 50 2.4. Рынок материалов для наружной рекламы. 54 2.5. Исследование конкурирующих фирм и доля крупнейших фирм владельцев от общего количества установленных конструкций за 1997 - 2000 г. 56 2.6. Распределение рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей по ведущим фирмам - владельцев рекламных конструкций 60 Часть 3. 3.1. Оценка эффективности рекламной деятельности фирмы. 66 3.2. Методы определения экономической и психологической эффективности рекламы и их практическое применение. 70 3.3. Российское законодательство о рекламе. 79 Введение Реклама сопряжена с таким же количеством проблем, как строительство небоскреба. И большая часть этих проблем связана с фундаментом. Клод Хопкинс Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае ваша реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному назначению. Отсюда следует, что нельзя быть хорошим рекламистом, не будучи хорошим маркетологом. Более того, и хорошим рекламодателем быть нельзя, не имея хотя бы некоторого представления о маркетинге, теории продаж и собственно рекламе. Вряд ли сегодня нужно объяснять кому- то, что умелая реклама является мощнейшим средством, наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо чтобы на рынке знали марку вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. В любом случае расходы на рекламу (а в некоторых странах в некоторых отраслях они составляют свыше 50% стоимости изделий) - это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга Исследование рекламы включает выбор и предварительные испытания средств и способов рекламы, а также изучение эффективности их воздействия после применения рекламы. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. ............ |