Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РЕКЛАМА НА МЕДИАРЫНКЕ г. МАГНИТОГОРСКА
Квалификационная (дипломная) работа
по специальности «040201 - Социология»
Научный руководитель:
кандидат философских наук, профессор
Рецензент:
___________________________________
___________________________________
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой политологии
и социологии ___________
«__» ______________200_г.
Магнитогорск 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Реклама как предмет социологического анализа
1.1. Сущность и функции рекламы
1.2. Реклама в системе массовой коммуникации
ГЛАВА II. Специфика рекламы на медиарынке г. Магнитогорска
2.1. Особенности медиарынка г. Магнитогорска
2.2. Реклама на различных медианосителях г. Магнитогорска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Программа социологического исследования
Приложение 2. Инструментарий социологического исследования
Приложение 3. Демонстрационный материал по результатам исследования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Одним из наиболее динамично развивающихся рынков мира является рекламный. В России согласно скорректированным данным, в 2004году объем рекламы в средствах ее распространения составил 3 млрд 910 млн долл. (ранее сообщалось о 3 млрд 855 млн долл.). Рынок телевизионной рекламы в 2005году вырос на 37% и составил 2 млрд 330 млн долл. (в 2004году - 1,7 млрд долл.). Рынок радиорекламы увеличился на 20% по сравнению с 2004годом и составил 300 млн долл. (согласно уточненным данным, в 2004году - 250 млн долл.). По словам экспертов, оценка этого рынка может быть неточной за счет отсутствия полноценного мониторинга в регионах. В настоящее время доля радиорекламы составляет порядка 6% от рекламного рынка РФ в целом. Объем наружной рекламы в 2005 году увеличился на 28% - до 910 млн долл. (в 2004году - 710 млн долл.). Объем рекламы в печатных СМИ по итогам 2005года вырос на 16%, продемонстрировав самый низкий уровень прироста среди других сегментов, - до 1 млрд 390 млн долл. (в 2004году - 1,2 млрд долл.). В том числе объем рекламы в журналах в 2005году вырос на 23% - до 580 млн долл., в газетах - на 16% (составил 290 млн долл.). Объем рекламы в рекламных изданиях увеличился лишь на 8% - до 520 млн долл. Кроме того, объем рекламы в интернете в 2005 году вырос на 71% и составил 60 млн долл. (без учета контекстной рекламы, в 2004году, согласно уточненным данным, - 35 млн долл.).
При этом широкое распространение рекламы, отражает ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключая ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.
В этой связи необходимо изучение рекламной деятельности на медиарынке, тем более что данное понятие недостаточно разработано в научной литературе. ............