Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
Допустить к защите:
Зам. директора по УР
_________ Л.Н. Раздымахо
«____»______________20___г.
Выбор средств рекламы как условие эффективности рекламной деятельности (на примере торгового центра «METRO Cash & Carry»)
Выпускная квалификационная (дипломная) работа
Специальность: 080402 Товароведение
(по группам однородных товаров) (повышенный уровень СПО)
Выполнила: студентка группы 417ТП
Сафонова Юлия Андреевна
Руководитель: преподаватель
Яковлева Надежда Ивановна
2011г.
Введение
В данной работе рассматривается одна из важнейших проблем, которую решает каждый рекламодатель – проблема выбора средств рекламы.
Актуальность данной темы определяется тем, что при размещении рекламы товаров и услуг прежде всего, необходимо осуществить отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы и так далее.
От правильного выбора наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения зависит, какого количества потенциальных потребителей достигнет послание, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу, и насколько эффективными будут эти затраты.
С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей и побудить их к совершению определенного действия или поступка (покупке).
Каждое рекламное средство по сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенности рекламного средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов. Следовательно, действенность рекламы в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих рекламных средств.
Назначение любого рекламного средства — побудить людей к конкретному действию: выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого депутата, благотворительному действию и др. Для этого в рекламной деятельности используются различные средства и приемы психологического воздействия на аудиторию.
Фактор выбора средства передачи рекламных посланий является основным при определении бюджетов рекламных кампаний.
Согласно статистике, на производство рекламных материалов рекламодатель тратит 10 - 15% своего общего рекламного бюджета.
Остальные средства расходуются на размещение этих рекламных материалов в средствах массовой информации.
Выбор рекламных средств зависит в основном, от характеристик товара. Объем спроса и частота закупок также влияют на выбор рекламного средства. Товары массового спроса требуют применения средств косвенной рекламы, в отличие, например, от калькуляторов, при продаже которых применяют средства прямой рекламы. Можно назвать и другие факторы, влияющие на выбор рекламных средств, например, их стоимость.
На современном этапе поступает много предложений от рекламных агентств. При отсутствии системного подхода к организации рекламы это приводит к случайному выбору рекламных средств, что и является основной проблемой в изучаемой области.
Необходимость продвижения товаров на рынок в условиях жесткой конкуренции стимулирует торговые предприятия выбирать и использовать новые и все более эффективные способы передачи рекламной информации потребителям.
Тщательно спланированный медиаплан и взаимосвязь между отдельными элементами рекламной деятельности позволяют выбрать оптимальные средства рекламных коммуникаций, донести нужную информацию до потребителей и являются одним из основных условий эффективности рекламной деятельности торгового предприятия.
Предметом дипломной работы являются рекламные средства.
Объектом - современные подходы к выбору рекламных средств. ............