Федеральное агентство по образованию и науки Российской Федерации
Саратовский Государственный Технический Университет
Институт Бизнеса и Делового Администрирования
Кафедра ММЛ
Курсовая работа
По дисциплине информационные технологии:
«Реклама туристических фирм в региональном сегменте сети Интернет»
Выполнил:
Студент 4-го курса
Группы скс 48
Сергиенко
Илья Сергеевич
Проверила к.э.н:
Шеховцева И.Ю.
Саратов 2006
Содержание
Ведение
1. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России
1.1 Состав аудитории российского Интернета.
1.2 География пользователей 1.3 Потребительские характеристики
2. Существующие туристские интернет-проекты.
2.1 Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами
2.2 Рекламная компания в регионах 2.3Специализированные туристические порталы и сайты 2.4 Сайты туроператоров и их классификация 2.5 Сайты туристических агентств
3. Перспективы развития туристических интернет-проектов
4. Электронные каналы маркетинга и туризма в Интернет.
Ведение
На мой взгляд тема данной курсовой работы является достаточно актуальной так как на России туристическом рынке Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы по турфирмам сервера "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в России имеют более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе $200 – 300 тысяч.
Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 – 1998 годах этих энтузиастов были единицы, в сезоне 1999 года в сети рекламировались 3 – 4 десятка компаний, то в 2000 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, в летнем сезоне-2000 на рекламу в Интернете российские туристические агентства суммарно тратили примерно $15 – 20 тысяч ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По итогам 2001 года сумма удвоилась, а в этом году уже перед началом летнего сезона 2006 года эта цифра возросла на 180 процентов. По сравнению с общим объемом туристической рекламы в обычных СМИ эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольно четко.
Активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и другие, уже не первый год используют так называемые Busines-to-busines (В2В) системы взаимодействия туроператор – турагент.
Из туристических агентств наиболее успешным оказался интернет-проект фирмы "Магазин Горящих путевок" – http://www.tournews.ru, набравший обороты в 1998 – 1999 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелая раскрутка в сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидеры среди российского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в своем бизнесе ставку на Интернет и добилось успеха.
Таким образом, следует определить основные цели данной работы: рассмотреть текущее состояние туристического сектора Интернета в России , рассмотреть работу таких популярных систем бронирования как GDS – Amadeus, Galileo, Wordspan, рассмотреть перспективы развития туристических Интернет проектов. ............