Введение
познание кант религиозный учение
К середине XVIII века центр философского творчества в Европе перемещается в Германию (до этого, вплоть до середины столетия, в культурной жизни Запада лидировали Франция и Англия). Хотя Германия – в экономическом и политическом отношениях – оставалась по-прежнему страной крайне отсталой, раздробленной, она вышла на передовые рубежи в развитии духовной культуры – в философии и искусстве.
В философии особенно плодоносным было столетие 1750–1850 гг. Это и есть время, когда творилась классическая немецкая философия. Основоположником ее был Иммануил Кант (1724–1804).
Центральной фигурой в развитии новоевропейской философии конца XVIII – начала XIX в. безусловно является немецкий философ Кант. Более того, имеет смысл и встречающееся деление всей истории европейской философии на докантовскую и отражает тот действительный сдвиг, который произвело его творчество
Философия Канта очень проста и бедна внешними событиями. Вся его жизнь прошла в одном городе Кенигсберге (ныне г. Калининград), а научная деятельность – в Кенигсбергском университете, где он прошел путь от студента до ректора. Первые научные работы Канта относятся к 1746 году, последние были написаны незадолго до смерти. Весь этот почти 60-летний творческий путь биографы Канта делят на два периода: до и после 1770 года. Первый из них принято называть «докритическим», второй – «критическим».
Религиозное учение
Религиозное учение о назначение человека покоится на вере в действительное существование Бога. Однако все попытки доказать это утверждение терпят крах. Натуралистический же взгляд на человека, опирающийся на науку, на опыт, уничтожает саму проблему. Наука рассматривает мир как пребывающий в пространстве и времени. С этой точки зрения, все, что находится в пространстве и времени, подчинено принципу необходимости, исключающему свободу. Если же свободы нет, то человек – не больше чем автомат, разговор о возможности выбора им жизненного пути не имеет смысла. Однако натуралистическому воззрению на человека противостоит простой факт ощущения собственной свободы. Совершив какой-либо поступок, человек чувствует себя ответственным за него, т. е считает, что поступил по своей воле, без принуждения – свободно.
Кант наталкивается на то, что в метафизической космологии можно одинаково строго обосновать два взаимоисключающих положения – космологические антиномии. Обнаружение последних заставило его, как он сам вспоминал в конце жизни, поставить вопрос о возможности метафизики быть наукой и предпринять критическое исследование наших познавательных спосібностей По Канту, наш непосредственный контакт с миром осуществляется через акт созерцания. В созерцании можно выделить содержание И форму. Содержание созерцания – ощущения – являются результатом действия на нашу способность восприятия чего-то, находящегося за ее пределами чувственного созерцания. Для обычного человека, его сознание пространство и время вполне реальны, человек не может жить, не считаясь с пространственными и временными отношениями
Теория познания
Процесс познания, по Канту, проходит три ступени: 1) чувственное познание, 2) рассудок и 3) разум. Исходная посылка на первый взгляд, формулируется материалистически: признается существование внешнего предметного мира (так называемых вещей-в-себе», воздействующих на наши органы чувств и порождающих наглядные представления). ............