План
1. Догматика католической церкви
2. Ереси развитого Средневековья
3. Идея ересей в подготовке религиозной Реформации
Введение
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению еретических движений западной Европы в период развитого средневековья и призвана выявить их роль в подготовке религиозной Реформации.
В рамках работы мы можем проследить генезис еретических движений. Рассмотрены еретические движения Англии, Чехии, Швейцарии, Германии. Что же касается самой религиозной Реформации, конечно, 16 в. и современность разделяет огромная пропасть, но не смотря на неё, Реформация протянула свои корни из глубины веков к каждому из нас. Она во многом воспитала основы деятельной, активной личности, а также сегодняшнее отношение к религиозной вере и труду.Кроме того религия по-прежнему занимает значительное место в нашей жизни, а вместе с развитием общества неизбежными становятся религиозные реформы, поэтому было бы опрометчивым забыть опыт предков, приобретенный столь дорогой ценой.
Целью работы является изучение особенностей еретических движений в западной Европе в период развитого средневековья и их роль в развитии религиозной Реформации.
Объектом исследования является религиозная жизнь западной Европы периода развитого средневековья.
Предметом исследования данной курсовой работы являются ереси периода развитого Средневековья, религиозная Реформация.
В данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
- выявление общих предпосылок Реформации;
- выявление общего и особенного в еретических движениях и лютеранстве;
Целесообразно рассмотреть историографию по данной теме.
Западная историография посвятила истории Средневековьяогромное число изданий. Наибольшее внимание западных исследователей привлекает Реформация в Германии (точнее – исследование теологии М. Лютера), кальвинизм, христианский гуманизм (особенно Эразм Роттердамский). Наблюдается большой интерес к народным течениям реформации, в частности к анабаптизму. Изучаются еретические движения как предвестники нового явления.
Современные исследователи все же склонны рассматривать Реформацию как религиозно-социальное движение, а не как “неудавшуюся буржуазную революцию”.
Процесс Реформации и средневековых ересей сегодня изучен достаточно хорошо, что обусловлено обилием источников и сведений, рассказывающих о том периоде.
К ним относятся множество документов того времени, такие как Нантский эдикт 1598г. или письмо М. Лютера “ К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства” 1520г., “Индекс запрещенных книг”, изданный папой римским Павлом 3.
В число письменных памятников средневековой европейской историографии входят исторические хроники, в том числе католической церкви. Они позволяют изучить быт общества в период развитого Средневековья, определить социально-экономические и политические условия жизни людей. Так, ярким примером послужат «Большие французские хроники» (13—15 вв.), хроника Матвея Парижского (13 в.) в Англии, «Всеобщая испанская хроника» (13—14 вв.) и др. В 13—14 вв. наряду с монастырскими получают развитие рыцарские («Хроника» Ж. ............