Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроении»
урсовой проект
по дисциплине:
«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ»
на тему:
Ремонт двигателя. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов
Самара 2007
Содержание
Техническое задание
Введение
1. Структура и свойство коленчатого вала
2. Диагностика и ремонт коренных подшипников
2.1 Разборка коленчатого вала
2.2 Вал коленчатый – ремонт
2.3 Сборка коленчатого вала
2.4 Регулировка частоты вращения коленвала с контролером СО
3. Технологическая карта сборки
4. Инструменты и оборудование
Правила техники безопасности
Список использованной литературы
Техническое задание
Ремонт двигателя. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов. Эта неисправность выявляется из-за:
· Выплавление коренного подшипника из-за тромба в маслоканале подшипника или недосверловки маслоканала коренного подшипника.
· Ослабление болтов крепления крышек коренных подшипников.
Введение
В процессе работы в двигателе могут появиться различные стуки, причины которых определяются по характерным признакам.
Стук коренных подшипников коленчатого вала — глухого тона и соответствует по интенсивности частоте вращения коленчатого вала. Стук шатунных подшипников более резкий, хорошо прослушивается при работе на малых оборотах и усиливается при их увеличении. Место стука легко определяется последовательным отключением цилиндров из работы (отключением свечей зажигания) — стук пропадает при отключении цилиндра, соответствующего изношенному шатунному подшипнику. Стук поршней — приглушенный, незвонкий вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше прослушивается на малых оборотах под нагрузкой и на холодном двигателе. Стук поршневых пальцев резкий, двойной, металлический. На двигателях современных автомобилей встречается довольно редко.
Детонация, ошибочно называемая в обиходе стуком пальцев из-за похожих признаков, на самом деле никакого отношения к стуку пальцев не имеет. Причины детонации: использование низкооктанового бензина, слишком раннее зажигание, образование значительного слоя нагара на поверхности камер сгорания, днищах поршней и головках клапанов, перегрев двигателя. При детонации резко возрастает износ деталей двигателя вплоть до их разрушения. Стук клапанов — звонкий, характерный, металлический, с равномерными интервалами; частота его вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала. Рассмотренные выше стуки (за исключением детонации и стука клапанов), как правило, наблюдаются у автомобилей, имеющих значительный срок службы и пробег. Они свидетельствуют о необходимости проведения довольно серьезного ремонта двигателя, выполнение которого возможно лишь в условиях мастерской или станции технического обслуживания.
1. Структура и свойства коленчатого вала
Коленчатый вал работает в очень сложных и тяжелых условиях. ............