Федеральное агентство по образованию РФ
Кузбасская государственная педагогическая академия
Кафедра педагогики
Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации
учащихся
Курсовая работа
Выполнила:
студентка III курса ФИЯ группы 2а
Макова А.А.
Научный руководитель:
к.п.н, доцент Лаптева И.Д.
Новокузнецк, 2007
Содержание
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы исследования рейтинговой системы контроля и оценки знаний. 6
1.1. Проблема мотивации учащихся в современной системе образования. 6
1.2. Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели. 9
a). Расчет учебной успешности в условиях рейтинговой системы.. 14
Выводы по I-ой главе. 17
Глава II. Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык». 18
2.1. Определение поурочной учебной успешности студентов. 18
2.2. Определение учебной успешности по пройденной теме. 23
Выводы по II-ой главе. 26
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Введение В связи со значительными изменениями в жизни общества проблема совершенствования профессиональной подготовки приобретает особое значение, а в результате этих изменений преобразуются содержание и методы деятельности педагога. Адаптивность системы образования к научному и техническому прогрессу в условиях перехода от принципа обучения "образование на всю жизнь" к непрерывному образованию достигается путем фундаментализации содержания образования, повышения продуктивности методов обучения, формирования профессиональной компетентности преподавателя. Особенностью подготовки квалифицированного специалиста является необходимость достижения не только стандартизированных образовательных результатов, но и творческих личностных успехов.
Педагогический контроль является одним из важнейших факторов продуктивности обучения, так как реализует закономерности развития дидактического процесса. Проблемам контроля в учебном процессе уделяли большое внимание К.Д. Ушинский, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев.
Школьная система балльных оценок (абсолютная количественная шкала) не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат учебного процесса. В связи с чем в процесс образования была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля. Этот вид контроля не является чем-то новым для европейских стран. В нашей же стране рейтинг стал применяться недавно только в ряде высших и средних специальных учебных заведениях, а также в некоторых средних школах в порядке эксперимента. Необходимость внедрения рейтинговой системы оценивания результатов обучения отмечают А.Ф. Гусева, В.Я. Зинченко, Р.Я. Касимов, А.В. Левин, В.И. Огорелков, А.Ф. Сафонов и др.
Проблемой рейтингового контроля знаний учащихся занимались B.C. Аванесов, Ю.А. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.К. Гайдай, М.Т. Громова, Талызина и др.
Тема данной курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. Ведь сегодня меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, меняются образовательные стандарты, учебные планы, идет процесс дифференциация образовательного процесса по профилям и уровням обучения. ............