Содержание
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ, СОСТАВ, КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ПО «ИРКУТСКМЕБЕЛЬ»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ себестоимости в ЗАО ПО «Иркутскмебель»
РАЗДЕЛ 3. РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО ПО «ИРКУТСКМЕБЕЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения.
В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые поставили перед собой в данной работе, являются:
1. Раскрыть особенности формирования себестоимости на комбинате;
2. Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной продукции;
3. Выявить факторы, влияющие на рубль затрат товарной продукции;
4. Определить недостатки и трудности управления себестоимостью;
5. Выявить резервы снижения себестоимости продукции.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения трех глав, заключения и списка литературы.
РАЗДЕЛ 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТАТ
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта.
Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. ............