Часть полного текста документа:Режим экономии и сотрудники Светлана Прусская, директор по персоналу холдинга "Невская Палитра" Компании, финансовое положение которых ухудшилось, могут получить необходимые для выживания средства из внешних или внутренних источников. К первым относят, например, банковские кредиты. Во втором случае речь идет о снижении издержек, то есть о банальной экономии. Если фирма решила прибегнуть к ней, руководству необходимо тщательно продумать, какие расходы можно сократить, а от каких нужно совсем отказаться. Получить ответы на эти вопросы будет проще, если привлечь к экономии весь персонал компании. Тем более, что сотрудники так или иначе ощутят ее на себе. Снижать материальные затраты обычно начинают с их "заморозки". Простейший способ профилактики роста расходов - создать на пути предложений об изменении бюджета и дополнительных трат множество бюрократических препон. Как говорят, "проверим, очень ли это нужно". Ленивые и неуверенные бросят начинание на полпути, изобретательные достанут деньги из другого источника. За действительно необходимыми средствами упорный сотрудник дойдет-таки до президентской двери. Разумеется, это не единственно возможный путь и далеко не самый эффективный. В статье мы расскажем, как снизить расходы фирмы с помощью персонала. Где спрятаны затраты? Очень условно расходы можно разделить на две категории - материальные и нематериальные. Первые легко выделить, но не всегда просто решить, какую их часть можно снизить без ущерба для бизнеса и как это лучше сделать. Нужно заметить, что стремление сотрудников сократить плановые затраты стоит всячески поддерживать. Ведь более дешевый путь может оказаться убыточным, а, на первый взгляд, бессмысленное мероприятие - наоборот, принести пользу компании. Вторые (недополученная выгода, простои в работе сотрудников, оборудования, транспорта, потеря репутации и так далее) труднее обнаружить, легко решить, от каких из них стоит отказаться, но найти способ их уменьшить непросто. Именно здесь компании крайне необходима забота сотрудников - ведь за снижение или хотя бы обнаружение этих затрат их редко благодарят, еще реже премируют, а обычно считают, что "это их работа". Очень много расходов можно выявить при ревизии бизнес-процессов. В общем виде это длительная и сложная процедура. Поэтому в данном случае ее нужно проводить в минимальном объеме. Такое экспресс-исследование поможет определить "проблемные места" в организации труда персонала. В результате хаотичной работы определенных специалистов или даже целых отделов могут "уплыть" дополнительные средства. Особенно важно проследить, как взаимодействуют между собой подразделения. На этом этапе можно выявить не только лишние материальные затраты, но и факторы, влияющие на качество конечного продукта фирмы. Пример Отдел маркетинга разработал акцию для розничных клиентов. Фирма выпустила нужное количество рекламных материалов и разместила краткую информацию о правилах акции в СМИ. Департамент продаж получил все наработки и товар под акцию. Исполнители активно взялись за ее проведение. Количество участников постоянно росло. Поэтому сотрудникам фирмы пришлось несколько раз срочно готовить дополнительные тиражи рекламных материалов и доставлять товар. ............ |