Московский Государственный Педагогический Университет
им. Шолохова
Курсовая работа:
Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка.
Выполнила
студентка 2 курса
факультета психологии
.
Руководитель:
кандидат психологических наук
.
Москва 2006
План.
Введение…………………………………………………………………………2
I.Описание ситуации в системе дошкольного образования………………….3
II.Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка………………...4
III.Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду……………..6
IV. Влияние детского коллектива на развитие ребенка……………………….9
Заключение……………………………………………………………………..10
Список литературы…………………………………………………………….11
Введение
От того, в каких условиях будет развиваться ребенок зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы такие как память, восприятие ,мышление ,речь .
В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья .Именно из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений ,где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной ) жизни.
Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взаимодействии родителей и сотрудников детского сада . Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения в детском саду, подготовить его к школе. Он общается с другими детьми, учиться с ними взаимодействовать, усваивает правила общения.
В этом плане детский сад играет незаменимую роль. Это первое общественное учреждение куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.
I. Описание ситуации в системе дошкольного образования
Согласно данным управления дошкольного и общего образования Департамента образования правительства г. Москвы в столице живет 450 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет, однако в руки воспитателей родители отдают лишь 200 тысяч из них. Это 0,05 процентов малышей в возрасте 8 месяцев до 1 года, 9,6 процентов - 1-2 лет,33,6 процентов - 2-3 лет. В садики ходят 67 процентов ребятишек 3-4 лет,75 процентов - 4-5 лет и 79 процентов москвичей 5-6 лет.
Но за последние 15 лет Москва лишилась почти тысячи детских садов. Об этом на заседании столичного правительства заявил руководитель департамента имущества Владимир Силкин.
«В 1991 году мы имели 2924 детских сада. Сейчас в городе работают 1984 дошкольных учреждения, то есть за 15 лет мы потеряли почти 1000 детских садов и из города, имеющего профицит мест для детей, мы стали городом, который не может предоставить места для 10 процентов детей», - сказал чиновник. Главной причиной сокращения является незаконная приватизация детских садов, что привело к их сокращению.
В данный момент проводится работа по возращению государству детских садов, так же проводиться строительство новых дошкольных учереждений. В настоящее время в Москве в очереди в государственные дошкольные образовательные учреждения числятся 11 тысяч 482 ребенка. ............