Часть полного текста документа: Роль Гос. Регулирования в экономике. В инвестиционной политике и соц. Экономическом развитии региона. Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правирельства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Это и законодательная власть и фискальные способы управления и таможенная политика. Но не менее важной стороной воздействия и развития экономики является инвестиционная политика государства. От того на сколько грамотно и правилино пользуется правительство набором всех инструментов, зависит успешное развитие экономики. Инвестиционную политику можно выделить в отдельно т.к. это очень сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят быстрых резуьтатов. Но именно они являются основой экономики. Все без исключения государства заинтересованы в привлечении средств в свою экономику. Для этого создаются серьезные гос. Программы. Инвесторы крайне чутко реагирую на экономическую сируацию в регионе и не стремятся рисковать своим капиталом. Россия относится к странам повышенного риска по многим причинам. Далее мною рассматриваются шаги предпринимаемые правительством России по созданию инвестиционной политики. В августе 1995 года Правительство РФ после нескольких месяцев интенсивных обсуждении и согласовании одобрило Комплексную программу стимулирования отечественных и иностранных инвестиции в экономику России. Своевременность принятия этого документа в обстановке системного экономического кризиса оченидна. Непосредственная причина, по которой Минэкономики РФ по поручению Правительства России подготовило очередную такого рода программу,-одновременное общее падение инвестиций (за 1992-1994 гг. - на 60% при сокращении доли бюджетных инвестиции к началу 1995 г. до 30%) и столь же неуклонное снижение эффективности капитальных вложений. Согласно оперативной информации Госкомстата РФ о социально-экономическом положении страны в январе-июле 1995 г., капитальные вложения за счет всех источников финансирования составили 95 трлн.py6., или 82%- к соответствующему периоду 1994 г. В непроизводственную сферу бьпо направлено 45% этих средств, что подтверждает проявившуюся в последние годы тенденцию уменьшения доли производственных инвестиций. Финансирование капитальных вложений из бюджетов всех уровней колеблется в пределах 23%, усугубляя критическое положение в инвестиционной сфере. На встрече Президента РФ с представителями российских банков 31 августа 1995 г. прозвучал призыв к банкирам относительно предоставления промышленности долгосрочных инвестиционных кредитов. При этом подобному виду деятельности банков была обещана многообразная государственная поддержка. Отмечалось, что Россия не может превратиться в страну, развивающую лишь сырьевые отрасли, а значит, в нынешней ситуации острого дефицита инвесторесурсов необходимо тесное взаимодействие государства и банков для финансового обеспечения тех секторов экономики, которые располагают высокими технологиями и имеют конкурентные преимущества на мировых рынках. Что же предлагает Комплексная программа для выхода страны из инвестиционного кризиса? Одна из главных изначально заложенных в ней концептуальных посылок - единый в принципе режим деятельности для российских и иностранных инвесторов. ............ |